Неточные совпадения
Но и тут больше толкуется о наследственных правах удельных князей, о славе России между иноземными державами и т. п., нежели об
интересах, прямо касающихся
народа.
Так бы, конечно, и должно быть, если бы
интересы государства и
народа всегда были нераздельны и тожественны.
Но часто мы видим в истории, что или государственные
интересы вовсе не сходятся с
интересами народных масс, или между государством и
народом являются посредники — вроде каких-нибудь сатрапов, мытарей и т. п., — не имеющие, конечно, силы унизить величие своего государства, но имеющие возможность разрушить благоденствие
народа.
Напрасно приверженцы старой Руси утверждают, что то, что внесено в нашу жизнь Петром, было совершенно несообразно с ходом исторического развития русского
народа и противно народным
интересам.
Общественное сознание пробудилось, всякий принес свою лепту на общее дело, всякий напрягал свои силы для поражения гидры гражданских злоупотреблений, и заслуженный успех доблестных деятелей, явившихся глашатаями правды и добра, ясно доказал зрелость нашей общественной среды и ее горячее сочувствие ко всем духовным
интересам народа.
Неточные совпадения
Но любить или не любить
народ, как что-то особенное, он не мог, потому что не только жил с
народом, не только все его
интересы были связаны с
народом, но он считал и самого себя частью
народа, не видел в себе и
народе никаких особенных качеств и недостатков и не мог противопоставлять себя
народу.
Сначала, когда говорилось о влиянии, которое имеет один
народ на другой, Левину невольно приходило в голову то, что он имел сказать по этому предмету; но мысли эти, прежде для него очень важные, как бы во сне мелькали в его голове и не имели для него теперь ни малейшего
интереса.
— Искренний
интерес к
народу могут испытывать промышленники, честолюбцы и социалисты.
Народ — тема, не интересующая меня.
Народ — сила душевная, разумная, практическая, — жесточайшая сила, и вся — от
интересов земли.
— «Любовь к уравнительной справедливости, к общественному добру, к народному благу парализовала любовь к истине, уничтожила
интерес к ней». «Что есть истина?» — спросил мистер Понтий Пилат. Дальше! «Каковы мы есть, нам не только нельзя мечтать о слиянии с
народом, — бояться его мы должны пуще всех казней власти и благословлять эту власть, которая одна, своими штыками, охраняет нас от ярости народной…»