У́МСТВЕННЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к деятельности ума, сознания, к работе мысли, связанный с ними; интеллектуальный. Умственные способности. Умственный труд. (Малый академический словарь, МАС)
РАЗВИ́ТИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. развить—развивать (во 2, 3, 4, 5 и 6 знач.); действие и состояние по глаг. развиться—развиваться (во 2, 3, 4 и 5 знач.). Развитие мускулатуры. Развитие памяти. Развитие промышленности. Развитие жилищного строительства. (Малый академический словарь, МАС)
РЕБЁНОК, -нка, мн. ребя́та, -бя́т, также в знач. мн. употр. де́ти (см. дети), м. 1. Маленький мальчик или маленькая девочка. (Малый академический словарь, МАС)
У́МСТВЕННЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к деятельности ума, сознания, к работе мысли, связанный с ними; интеллектуальный. Умственные способности. Умственный труд.
Все значения слова «умственный»РАЗВИ́ТИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. развить—развивать (во 2, 3, 4, 5 и 6 знач.); действие и состояние по глаг. развиться—развиваться (во 2, 3, 4 и 5 знач.). Развитие мускулатуры. Развитие памяти. Развитие промышленности. Развитие жилищного строительства.
Все значения слова «развитие»РЕБЁНОК, -нка, мн. ребя́та, -бя́т, также в знач. мн. употр. де́ти (см. дети), м. 1. Маленький мальчик или маленькая девочка.
Все значения слова «ребёнок»Результаты её исследований показали, что типы и уровни развития компонентов структуры личности определяют существенные особенности умственного развития детей и их успешность в учебной деятельности.
Психологические исследования, связанные с проблемой обучения, ограничивались обычно установлением уровня умственного развития ребёнка.
Не только показатель умственного развития ребёнка отвечает за школьные успехи и неудачи, но и целый букет различных факторов.