Неточные совпадения
Напротив — мы намерены говорить о том, что часто тело наше, как служебное орудие
духовной деятельности, бывает испорчено разными слабостями и
болезнями и не имеет возможности исполнять своего назначения.
Говорят, что, напротив, — иногда
болезнь тела возбуждает сильнее
духовную деятельность. Примеров приводят много. Указывают на нескольких поэтов, почувствовавших и открывших миру силу своего таланта после того, как они стали слепы. Тут, разумеется, являются Гомер и Мильтон, тут приводят и стихи Пушкина русскому слепцу-поэту...
Указывают также на Игнатия Лойолу, во время
болезни почувствовавшего призвание к основанию ордена; на Магомета, в припадках падучей
болезни слышавшего призвание Аллаха; на аскетов, которых
духовные созерцания происходили именно от истощения ими плоти своей, и т. д.
Неточные совпадения
— Наши отцы слишком усердно занимались решением вопросов материального характера, совершенно игнорируя загадки
духовной жизни. Политика — область самоуверенности, притупляющей наиболее глубокие чувства людей. Политик — это ограниченный человек, он считает тревоги духа чем-то вроде накожной
болезни. Все эти народники, марксисты — люди ремесла, а жизнь требует художников, творцов…
«Макаров говорил, что донжуан — не распутник, а — искатель неведомых, неиспытанных ощущений и что такой же страстью к поискам неиспытанного, вероятно, болеют многие женщины, например — Жорж Занд, — размышлял Самгин. — Макаров, впрочем, не называл эту страсть
болезнью, а Туробоев назвал ее «
духовным вампиризмом». Макаров говорил, что женщина полусознательно стремится раскрыть мужчину до последней черты, чтоб понять источник его власти над нею, понять, чем он победил ее в древности?»
Исцеление ли было в самом деле или только естественное улучшение в ходе
болезни — для Алеши в этом вопроса не существовало, ибо он вполне уже верил в
духовную силу своего учителя, и слава его была как бы собственным его торжеством.
Постоянные
болезни не мешали
духовной напряженности.
Он рассказал, наконец, что Павлищев встретился однажды в Берлине с профессором Шнейдером, швейцарцем, который занимается именно этими
болезнями, имеет заведение в Швейцарии, в кантоне Валлийском, лечит по своей методе холодною водой, гимнастикой, лечит и от идиотизма, и от сумасшествия, при этом обучает и берется вообще за
духовное развитие; что Павлищев отправил его к нему в Швейцарию, лет назад около пяти, а сам два года тому назад умер, внезапно, не сделав распоряжений; что Шнейдер держал и долечивал его еще года два; что он его не вылечил, но очень много помог; и что, наконец, по его собственному желанию и по одному встретившемуся обстоятельству, отправил его теперь в Россию.