Неточные совпадения
Мы вбиваем детям в голову огромнейшую массу разнородных отвлечённых понятий, совершенно им чуждых <бог знает, кем и как выдуманных и часто; на деле вовсе ненужных>, а между тем не хотим позаботиться о правильном, разумном воспитании тех органов, которые необходимы
для того, чтобы
умственная и нравственная
деятельность могла совершаться правильно.
Несколько данных, приведённых нами, могут, кажется, дать некоторое понятие о связи нервных и мозговых отправлений с
умственной деятельностью человека. Несомненные факты ясно показывают нам, что
для правильного хода и обнаружения нашей мысли необходимо вам иметь мозг здоровый и Правильно развитый. Следовательно, если мы хотим, чтобы
умственная сторона существа нашего развивалась, то не должны оставлять без внимания И физического развития мозга.
Опираясь на эти исследования, мы уже смело можем сказать теперь, что естественное, правильное, здоровое развитие всех сил организма гораздо более значит
для умственной деятельности, нежели всевозможные искусственные внушения.
Неточные совпадения
Но если человек, в котором
умственная деятельность сильно возбуждена вопросами, порождаемыми наблюдением жизни, одарен художническим талантом, то в его произведениях, сознательно или бессознательно, выразится стремление произнести живой приговор о явлениях, интересующих его (и его современников, потому что мыслящий человек не может мыслить над ничтожными вопросами, никому, кроме него, не интересными), будут предложены или разрешены вопросы, возникающие из жизни
для мыслящего человека; его произведения будут, чтобы так выразиться, сочинениями на темы, предлагаемые жизнью.
Ясно, следовательно, что
для значительного развития в обществе этого качества нужно высокое
умственное развитие всех его членов, нужно много живых и здравых понятий, не головных только, но проникших в самое сердце, перешедших в практическую
деятельность, переработанных в плоть и кровь человека.
Крестьянину вовсе не до такой
умственной роскоши; он человек рабочий, он задумывается над тем, что может иметь отношение к его жизни, и задумывается именно
для того, чтобы в душе своей найти основание
для практической
деятельности.
В прямом смысле, конечно, нет; но если взять всю совокупность его
деятельности за последние двадцать лет его жизни, его пропаганду, его credo неохристианского анархиста чистой воды, то — не будь он Лев Николаевич Толстой, он давно бы очутился в местах"довольно отдаленных", откуда мог бы перебраться и за границу. Весь его
умственный, нравственный и общественный склад был характерен
для самого типичного эмигранта.
А. Георгиевский особенно указывал на старания Пирогова «вызвать в крае
умственную деятельность, главным поприщем
для которой служит литература» (Предисл., II).