Неточные совпадения
Если душа занимает определённое местечко в
теле, то, разумеется, она материальна; если она какими-нибудь
внешними связями соединяется с
телом, — опять то же неизбежное следствие.
Затем наука объяснила, что всякая деятельность, обнаруженная человеком, лишь настолько и может быть нами замечена, насколько обнаружилась она в телесных,
внешних проявлениях, и что, следовательно, о деятельности души мы можем судить только по её проявлению в
теле.
Им несомненно утверждается та истина, что душа не
внешней связью соединяется с
телом, не случайно в него положена, не уголок какой-нибудь занимает в нём, — а сливается с ним необходимо, прочно и неразрывно, проникает его всё и повсюду так, что без неё, без этой силы одушевляющей, невозможно вообразить себе живой человеческий организм <и наоборот>.
Если всякая душевная деятельность непременно, проявляется во
внешних знаках, и если орудием её проявления служат непременно органы нашего
тела, то ясно, что для правильного проявления душевной деятельности мы должны иметь правильно-развитые, здоровые органы.
Общение человека с миром установляется не только знанием и властвованием, но и чувственностью, ибо мир есть как бы
внешнее тело человека, как это обнаруживается в питании, в обмене веществ.
Неточные совпадения
И действительно, Юсуф, сын Хаджи-Мурата, худой, бледный, оборванный и вонючий, но все еще красивый и своим
телом и лицом, с такими же жгучими, как у бабки Патимат, черными глазами, уже стоял у ворот
внешнего двора, ожидая призыва.
Все, что стояло рядом с этой табелью, все математики, химии, механики, фортификации и проч., о насаждении которых, с жезлом в руках, хлопотал Петр Великий, — все это только
внешним образом окатило Митрофана, оставив в его
теле лишь легкий озноб.
В науке истина, облеченная не в вещественное
тело, а в логический организм, живая архитектоникой диалектического развития, а не эпопеей временного бытия; в ней закон — мысль исторгнутая, спасенная от бурь существования, от возмущений
внешних и случайных; в ней раздается симфония сфер небесных, и каждый звук ее имеет в себе вечность, потому что в нем была необходимость, потому что случайный стон временного не достигает так высоко.
Главное в учении Христа это то, что он всех людей признавал братьями. Он видел в человеке брата и потому любил всякого, кто бы он ни был и какой бы он ни был. Он смотрел не на
внешнее, а на внутреннее. Он не смотрел на
тело, а сквозь наряды богатого и лохмотья нищего видел бессмертную душу. В самом развращенном человеке он видел то, что могло этого самого падшего человека превратить в самого великого и святого человека, такого же великого и святого, каким был он сам.
И допустим, далее, что
тела эти явились бы точным повторением организма умерших по
внешнему и внутреннему составу и обладали бы сознанием связи и даже тожественности с ранее жившими своими двойниками.