Неточные совпадения
В
конце XI
столетия «Правило» Иоанна митрополита восстает против волхвования и языческих обычаев; в половине XII в. обличаются суеверия языческие в «Вопрошаниях Кирика к Нифонту»; в XIII в.
А между тем составлено это сказание могло быть не ранее
конца XII в., — вот доказательство, как мало новые понятия успели укорениться в умах народа даже в течение двух
столетий.
Так в
конце XIII
столетия вздумал Серапион говорить против княжеских междоусобий, когда в это время, под игом татар, удельные распри сами собою уже значительно ослабели.
Его генеалогические предрассудки, его эпикурейские наклонности, первоначальное образование под руководством французских эмигрантов
конца прошедшего
столетия, самая натура его, полная художнической восприимчивости, но чуждая упорной деятельности мысли, — все препятствовало ему проникнуться духом русской народности.
На Тверской, против Леонтьевского переулка, высится здание бывшего булочника Филиппова, который его перестроил в
конце столетия из длинного двухэтажного дома, принадлежавшего его отцу, популярному в Москве благодаря своим калачам и сайкам.
Сам Красовский был тоже любитель этого спорта, дававшего ему большой доход по трактиру. Но последнее время, в
конце столетия, Красовский сделался ненормальным, больше проводил время на «Голубятне», а если являлся в трактир, то ходил по залам с безумными глазами, распевал псалмы, и… его, конечно, растащили: трактир, когда-то «золотое дно», за долги перешел в другие руки, а Красовский кончил жизнь почти что нищим.
Неточные совпадения
Он был хорошо образован и начитан; но образование его остановилось на том, что он приобрел в молодости, то есть в
конце прошлого
столетия.
Князь Иван Иваныч в
конце прошлого
столетия, благодаря своему благородному характеру, красивой наружности, замечательной храбрости, знатной и сильной родне и в особенности счастию, сделал еще в очень молодых летах блестящую карьеру.
— В докладе моем «О соблазнах мнимого знания» я указал, что фантастические, невообразимые числа математиков — ирреальны, не способны дать физически ясного представления о вселенной, о нашей, земной, природе, и о жизни плоти человечий, что математика есть метафизика двадцатого
столетия и эта наука влечется к схоластике средневековья, когда диавол чувствовался физически и считали количество чертей на
конце иглы.
Ницше, гениальный мыслитель, Прометей
конца девятнадцатого
столетия, первый глубоко понял и указал нам ошибочность нашего понимания логики.
Это одна из «женевских идей»
конца прошлого
столетия.