Неточные совпадения
Нужно, чтобы роман имел в основании своем какую-нибудь идею, из которой бы развилось все его действие и к осуществлению которой оно все должно быть направлено; нужно, чтобы это развитие действия совершенно свободно и естественно вытекало из одной главной идеи, не раздвояя интереса романа
представлением нескольких разнородных пружин; нужно, чтобы в описании всех предметов и событий романа автор художественно воспроизводил действительность, не рабски копируя ее, но и не позволяя себе отдаляться от живой истины; нужно, наконец, чтобы романические характеры не только были верны действительности, но — верны самим себе, чтобы они постоянно
являлись с своими характеристическими чертами, отличающими одно лицо от другого, словом — чтобы с начала до конца они были бы выдержаны.
Являются представления об общем благе, об общечеловеческой семье, о праве на счастье; и чем больше расширяются границы этих представлений, тем больше находит для себя, в этих границах, работы человеческая мысль и деятельность.
Неточные совпадения
Вчера приехал сюда фокусник Апфельбаум. На дверях ресторации
явилась длинная афишка, извещающая почтеннейшую публику о том, что вышеименованный удивительный фокусник, акробат, химик и оптик будет иметь честь дать великолепное
представление сегодняшнего числа в восемь часов вечера, в зале Благородного собрания (иначе — в ресторации); билеты по два рубля с полтиной.
В «Notre Dame de Paris» [«Соборе Парижской Богоматери» (фр.).] у Виктора Гюго в честь рождения французского дофина, в Париже, при Людовике XI, в зале ратуши дается назидательное и даровое
представление народу под названием: «Le bon jugement de la très sainte et gracieuse Vierge Marie», [«Милосердный суд пресвятой и всемилостивой Девы Марии» (фр.).] где и
является она сама лично и произносит свой bon jugement. [милосердный суд (фр.).]
Для убежденной и верующей мысли
представление о человечестве
является отнюдь не отдаленным и индифферентным, как об этом гласит недальновидная «злоба дня».
Результатом этого, может быть слишком раннего чтения, как мне кажется,
явилось некоторое ослабление зрения и значительное расширение
представлений об обществе и деревне.
Должен сказать при этом, что собственно чорт играл в наших
представлениях наименьшую роль. После своего появления старшему брату он нам уже почти не
являлся, а если
являлся, то не очень пугал. Может быть, отчасти это оттого, что в
представлениях малорусского и польского народа он неизменно
является кургузым немцем. Но еще более действовала тут старинная большая книга в кожаном переплете («Печерский патерик»), которую отец привез из Киева.