Неточные совпадения
Нужно, чтобы роман имел в основании своем какую-нибудь идею, из которой бы развилось все его действие и к осуществлению которой оно все должно быть направлено; нужно, чтобы это развитие действия совершенно свободно и естественно вытекало из одной главной идеи, не раздвояя интереса романа представлением нескольких разнородных пружин; нужно, чтобы в описании всех предметов и событий романа автор художественно воспроизводил действительность, не рабски копируя ее, но и не позволяя себе
отдаляться от живой истины; нужно, наконец, чтобы романические характеры не только были верны действительности, но — верны самим себе, чтобы они постоянно являлись с своими характеристическими чертами, отличающими одно лицо
от другого, словом — чтобы с начала до конца они были бы выдержаны.
Неточные совпадения
—
Друг мой! — сказала она прерывающимся
от волнения голосом. — Вы не должны
отдаваться горю. Горе ваше велико, но вы должны найти утешение.
Все знакомо, но все стало более мелким, ничтожным, здания города как будто раздвинуты ветром,
отдалились друг от друга, и прозрачность осеннего воздуха безжалостно обнажает дряхлость деревянных домов и тяжелое уродство каменных.
Ему было не легче Веры. И он, истомленный усталостью, моральной и физической, и долгими муками,
отдался сну, как будто бросился в горячке в объятия здорового
друга, поручая себя его попечению. И сон исполнил эту обязанность, унося его далеко
от Веры,
от Малиновки,
от обрыва и
от вчерашней, разыгравшейся на его глазах драмы.
Последний не любил высказываться дурно о людях вообще, а о Ляховском не мог этого сделать пред дочерью, потому что он строго отличал свои деловые отношения с Ляховским
от всех
других; но Надя с женским инстинктом отгадала действительный строй отцовских мыслей и незаметным образом
отдалилась от общества Ляховского.
Ибо все-то в наш век разделились на единицы, всякий уединяется в свою нору, всякий
от другого отдаляется, прячется и, что имеет, прячет и кончает тем, что сам
от людей отталкивается и сам людей
от себя отталкивает.