Неточные совпадения
Если мы верно поняли мысль г. Анненкова (за что, конечно, никто поручиться не может), он находит, что современная
драма с своей
теорией дальше отклонилась от жизненной правды и красоты, нежели первоначальные балаганы, и что для возрождения театра необходимо прежде возвратиться к балагану и сызнова начинать путь драматического развития.
Таковым же нередко оказывается и логическое развитие житейских отношений, требуемое
теориею от
драмы.
Таким образом, борьба, требуемая
теориею от
драмы, совершается в пьесах Островского не в монологах действующих лиц, а в фактах, господствующих над ними.
Неточные совпадения
Когда же благодаря немецким
теориям об объективном искусстве установилось понятие о том, что для
драмы это совершенно не нужно, то очевидно, что писатель, как Шекспир, не установивший в своей душе соответствующих времени религиозных убеждений, даже не имевший никаких убеждений, но нагромождавший в своих
драмах всевозможные события, ужасы, шутовства, рассуждения и эффекты, представлялся гениальнейшим драматическим писателем.
Для убедительности же своего восхваления всего Шекспира они составляли эстетические
теории, но которым выходило, что определенное религиозное мировоззрение совсем не нужно для произведения искусства вообще и
драмы в особенности, что для внутреннего содержания
драмы совершенно достаточно изображение страстей и характеров людских, что не только не нужно религиозное освещение изображаемого, но искусство должно быть объективно, то есть изображать события совершенно независимо от оценки доброго и злого.
Так что первая причина славы Шекспира была та, что немцам надо было противопоставить надоевшей им и действительно скучной, холодной французской
драме более живую и свободную. Вторая причина была та, что молодым немецким писателям нужен был образец для писания своих
драм. Третья и главная причина была деятельность лишенных эстетического чувства ученых и усердных эстетических немецких критиков, составивших
теорию объективного искусства, то есть сознательно отрицающую религиозное содержание
драмы.