Неточные совпадения
В развитии драмы должно быть соблюдаемо строгое единство и последовательность; развязка должна естественно и необходимо вытекать из завязки; каждая сцена должна непременно способствовать движению
действия и подвигать его к развязке; поэтому в
пьесе не должно быть ни одного лица, которое прямо и необходимо не участвовало бы в развитии драмы, не должно быть ни одного разговора, не относящегося к сущности
пьесы.
Он говорил: это дурно, потому что много лиц в
пьесе, не содействующих прямому развитию хода
действия.
У всякого в жизни много своих дел, и редко кто служит, как в наших драмах, машиною, которою двигает автор, как ему удобнее для
действия его
пьесы.
С нашей точки зрения, эти лица столько же необходимы для
пьесы, как и главные: они показывают нам ту обстановку, в которой совершается
действие, рисуют положение, которым определяется смысл деятельности главных персонажей
пьесы.
Без сомнения, могильщики в «Гамлете» более кстати и ближе связаны с ходом
действия, нежели, например, полусумасшедшая барыня в «Грозе»; но мы ведь не то толкуем, что наш автор — Шекспир, а только то, что его посторонние лица имеют резон своего появления и оказываются даже необходимыми для полноты
пьесы, рассматриваемой как она есть, а не в смысле абсолютного совершенства.
Неточные совпадения
Ночью он прочитал «Слепых» Метерлинка. Монотонный язык этой драмы без
действия загипнотизировал его, наполнил смутной печалью, но смысл
пьесы Клим не уловил. С досадой бросив книгу на пол, он попытался заснуть и не мог. Мысли возвращались к Нехаевой, но думалось о ней мягче. Вспомнив ее слова о праве людей быть жестокими в любви, он спросил себя:
Во всей
пьесе нет никаких, особенных махинаций, нет искусственного развития
действия, в угоду схоластическим теориям и в ущерб действительной простоте и жизненности характеров.
Поверьте, что если б Островский принялся выдумывать таких людей и такие
действия, то как бы ни драматична была завязка, как бы ни рельефно были выставлены все характеры
пьесы, произведение все-таки в целом осталось бы мертвым и фальшивым.
Нет надобности разбирать каждую
пьесу порознь, рассказывать содержание, следить развитие
действия сцена за сценой, подбирать по дороге мелкие неловкости, выхвалять удачные выражения и т. п.
В-четвертых, все согласны, что в большей части комедий Островского «недостает (по выражению одного из восторженных его хвалителей) экономии в плане и в постройке
пьесы» и что вследствие того (по выражению другого из его поклонников) «драматическое
действие не развивается в них последовательно и беспрерывно, интрига
пьесы не сливается органически с идеей
пьесы и является ей как бы несколько посторонней».