Неточные совпадения
В них проводились следующие главные
мысли: «Общее образование важнее специального; нужно главным образом внушать детям
честные стремления и здравые понятия о жизни, а техника всякого рода, формальности и дисциплина — суть дело второстепенное; в раннем возрасте жизни важно семейное воспитание, и потому жизнь в закрытых заведениях вредно действует на развитие детей; воспитатели и начальники учебных заведений должны знать свое дело и заботиться не об одной чистоте зданий и соблюдении формы воспитанниками».
И снег до окошек деревни лежащий, // И зимнего солнца холодный огонь — // Все, все настоящее русское было, // С клеймом нелюдимой, мертвящей зимы, // Что русской душе так мучительно мило, // Что русские мысли вселяет в умы, // Те
честные мысли, которым нет воли, // Которым нет смерти — дави не дави, // В которых так много и злобы и боли, // В которых так много любви!
Живая душа в нем сказывалась,
честная мысль сквозилась, хороший человек чувствовался — человек, который не продаст, не выдаст, который если полюбит, так уж хорошо полюбит — всею волею, всею мыслью, всем желанием своим; человек, который смотрит прямо в глаза людям, не задумывается отрезать им напрямик горькую правду, и сам способен столь же твердо выслушать от людей истину еще горчайшую.
Неточные совпадения
Таковы-то были
мысли, которые побудили меня, смиренного городового архивариуса (получающего в месяц два рубля содержания, но и за всем тем славословящего), ку́пно [Ку́пно — вместе, совместно.] с троими моими предшественниками, неумытными [Неумы́тный — неподкупный,
честный (от старого русского слова «мыт» — пошлина).] устами воспеть хвалу славных оных Неронов, [Опять та же прискорбная ошибка.
— Скажите… Это — не в порядке дознания, — даю вам
честное слово офицера! Это — русский человек спрашивает тоже русского человека… других
мыслей,
честного человека. Вы допускаете…?
Это очень неловко сказано; он вообще неловок и в словах и в
мыслях, вероятно, потому, что он —
честный человек.
Он приложил руку к сердцу: оно бьется сильно, но ровно, как должно биться у
честных людей. Опять он волнуется мыслию, как Ольга сначала опечалится, когда он скажет, что не надо видеться; потом он робко объявит о своем намерении, но прежде выпытает ее образ
мыслей, упьется ее смущением, а там…
И у него ужасно странные
мысли: он вам вдруг говорит, что и подлец, и
честный — это все одно и нет разницы; и что не надо ничего делать, ни доброго, ни дурного, или все равно — можно делать и доброе, и дурное, а что лучше всего лежать, не снимая платья по месяцу, пить, да есть, да спать — и только.