Неточные совпадения
Это очень неловко сказано; он вообще неловок и в словах и в
мыслях, вероятно, потому, что он —
честный человек.
— Скажите… Это — не в порядке дознания, — даю вам
честное слово офицера! Это — русский человек спрашивает тоже русского человека… других
мыслей,
честного человека. Вы допускаете…?
И снег до окошек деревни лежащий, // И зимнего солнца холодный огонь — // Все, все настоящее русское было, // С клеймом нелюдимой, мертвящей зимы, // Что русской душе так мучительно мило, // Что русские мысли вселяет в умы, // Те
честные мысли, которым нет воли, // Которым нет смерти — дави не дави, // В которых так много и злобы и боли, // В которых так много любви!
Живая душа в нем сказывалась,
честная мысль сквозилась, хороший человек чувствовался — человек, который не продаст, не выдаст, который если полюбит, так уж хорошо полюбит — всею волею, всею мыслью, всем желанием своим; человек, который смотрит прямо в глаза людям, не задумывается отрезать им напрямик горькую правду, и сам способен столь же твердо выслушать от людей истину еще горчайшую.
Неточные совпадения
Таковы-то были
мысли, которые побудили меня, смиренного городового архивариуса (получающего в месяц два рубля содержания, но и за всем тем славословящего), ку́пно [Ку́пно — вместе, совместно.] с троими моими предшественниками, неумытными [Неумы́тный — неподкупный,
честный (от старого русского слова «мыт» — пошлина).] устами воспеть хвалу славных оных Неронов, [Опять та же прискорбная ошибка.
Он приложил руку к сердцу: оно бьется сильно, но ровно, как должно биться у
честных людей. Опять он волнуется мыслию, как Ольга сначала опечалится, когда он скажет, что не надо видеться; потом он робко объявит о своем намерении, но прежде выпытает ее образ
мыслей, упьется ее смущением, а там…
И у него ужасно странные
мысли: он вам вдруг говорит, что и подлец, и
честный — это все одно и нет разницы; и что не надо ничего делать, ни доброго, ни дурного, или все равно — можно делать и доброе, и дурное, а что лучше всего лежать, не снимая платья по месяцу, пить, да есть, да спать — и только.
Сначала мне показалось странным сопоставление — царь и хунхузы, но, вникнув в смысл его слов, я понял ход его
мысли. Раз происходит сортировка людей по сословиям, то должны быть богатые и бедные, праздные и трудящиеся. Раз их сортируют на
честных и бесчестных, то преступный элемент отделяется, ассоциируется и образует нечто вроде особой касты, по-китайски именуемой хунхузами.
Он вознегодовал на какого-то модерантиста, чуть ли не на меня даже, хоть меня тут и не было, и зная, что предмету его гнева уж немало лет, он воскликнул: «да что вы о нем говорите? я приведу вам слова, сказанные мне на днях одним порядочным человеком, очень умной женщиной: только до 25 лет человек может сохранять
честный образ
мыслей».