Неточные совпадения
Мы никогда не осмелились бы поставить свои личные убеждения выше мнений почтенных особ, пользующихся издавна
авторитетом, если бы мы считали свои убеждения только
собственной, личной нашей принадлежностью.
Все встречное и поперечное приравнивают они к этим осадкам, заменяющим для них
собственный ум; в чем заметят они какое-нибудь согласие, какое-нибудь сродство с словами их
авторитетов, то становится для них предметом живейших сочувствий, и они с задорным ожесточением защищают свою святыню, оспаривая все встречное и поперечное, что не подойдет под цвет и тон жалких суррогатов истины, служащих обильнейшим источником если не мысли, то удалых слов и ухарских фраз.
Неточные совпадения
Останови он тогда внимание на ней, он бы сообразил, что она идет почти одна своей дорогой, оберегаемая поверхностным надзором тетки от крайностей, но что не тяготеют над ней, многочисленной опекой,
авторитеты семи нянек, бабушек, теток с преданиями рода, фамилии, сословия, устаревших нравов, обычаев, сентенций; что не ведут ее насильно по избитой дорожке, что она идет по новой тропе, по которой ей приходилось пробивать свою колею
собственным умом, взглядом, чувством.
— Сейчас бы сказала: пожалуйста, пожалуйста, — досказал Райский. — А вы что скажете? — спросил он. — Обойдитесь хоть однажды без «ma tante»! Или это ваш
собственный взгляд на отступления от правил, проведенный только через
авторитет ma tante?
Маменька их, генеральша Лизавета Прокофьевна, иногда косилась на откровенность их аппетита, но так как иные мнения ее, несмотря на всю наружную почтительность, с которою принимались дочерьми, в сущности, давно уже потеряли первоначальный и бесспорный
авторитет между ними, и до такой даже степени, что установившийся согласный конклав трех девиц сплошь да рядом начинал пересиливать, то и генеральша, в видах
собственного достоинства, нашла удобнее не спорить и уступать.
Но хозяин, чтобы не потрясти ноздревского
авторитета, кончил тем, с чего должен был бы начать, то есть велел подать потерпевшей стороне свой
собственный платок.
Все эти споры имеют один источник: мальчику хочется чем-нибудь похвалиться насчет своего ученья; но сам он слишком слаб и ничтожен, чтобы иметь возможность опереться на
собственные знания и рассуждения; вот он и пристраивает себя к
авторитету учителя или школы и старается превозносить их пред всеми другими с тем, чтобы лучами их славы озарить себя самого.