Неточные совпадения
Он быстро угадывал новые потребности, новые идеи, вносимые в общественное
сознание, и в своих произведениях обыкновенно обращал (сколько позволяли обстоятельства) внимание на вопрос, стоявший на очереди и уже смутно начинавший волновать
общество.
Скажем только, что этому чутью автора к живым струнам
общества, этому уменью тотчас отозваться на всякую благородную мысль и честное чувство, только что еще начинающее проникать в
сознание лучших людей, мы приписываем значительную долю того успеха, которым постоянно пользовался г. Тургенев в русской публике.
Итак, мы можем сказать смело, что если уже г. Тургенев, тронул какой-нибудь вопрос в своей повести, если он изобразил какую-нибудь новую сторону общественных отношений, — это служит ручательством за то, что вопрос этот действительно подымается или скоро подымется в
сознании образованного
общества, что эта новая сторона жизни начинает выдаваться и скоро выкажется резко и ярко пред глазами всех.
Известное положение дел создает в
обществе потребность, потребность эта сознается, вслед за общим
сознанием ее должна явиться фактическая перемена в пользу удовлетворения сознанной всеми потребности.
Во всем нашем
обществе заметно теперь только еще пробудившееся желание приняться за настоящее дело,
сознание пошлости разных красивых игрушек, возвышенных рассуждений и неподвижных форм, которыми мы так долго себя тешили и дурачили.
Мне казалось, что не согласиться с этими положениями нельзя, во-первых, потому, что положения эти вполне согласны с прогрессом человечества, всегда шедшим от распущенности к большей и большей целомудренности, и с нравственным
сознанием общества, с нашей совестью, всегда осуждающей распущенность и ценящей целомудрие; и, во-вторых, потому, что эти положения суть только неизбежные выводы из учения Евангелия, которые мы или исповедуем или по крайней мере, хотя и бессознательно, признаем основой наших понятий о нравственности.
Неточные совпадения
Отчаяние его еще усиливалось
сознанием, что он был совершенно одинок со своим горем. Не только в Петербурге у него не было ни одного человека, кому бы он мог высказать всё, что испытывал, кто бы пожалел его не как высшего чиновника, не как члена
общества, но просто как страдающего человека; но и нигде у него не было такого человека.
— Я много читаю, — ответила она и широко улыбнулась, янтарные зрачки разгорелись ярче — Но я с Аристотелем, так же как и с Марксом, — не согласна: давления
общества на разум и бытия на
сознание — не отрицаю, но дух мой — не ограничен, дух — сила не земная, а — космическая, скажем.
Ныне происходит возврат к античному, языческому
сознанию, которое признавало безраздельную власть
общества и государства.
Марксизм в значительной степени хочет быть разоблачением иллюзий
сознания, отражающих экономическое рабство человека и классовую структуру
общества.
На почве такого
сознания невозможно разрешение проблемы отношений человека и
общества.