Неточные совпадения
Художник дополняет отрывочность схваченного момента своим творческим чувством, обобщает в душе своей частные
явления, создает одно стройное целое из разрозненных черт, находит живую
связь и последовательность в бессвязных, по-видимому,
явлениях, сливает и переработывает в общности своего миросозерцания разнообразные и противоречивые стороны живой действительности.
Разве дождемся такого времени, когда литература опять разорвет уже решительно всякую (и теперь, правда, слишком слабую)
связь с обществом и ограничена будет одними только собственными, домашними интересами, когда литераторы принуждены будут писать только о литераторах и только для литераторов, — тогда, вероятно, с успехом будут повторяться и
явления вроде мерзляковского разбора «Россиады» или вроде прекрасной статьи г. Боткина о Фете.
Такие писатели становятся замечательными художниками, если их восприимчивость многообъемлюща, если, жизнь открывается им не в отдельных только
явлениях, а во всем своем стройном течении, если чутки они не к одной только внешней стороне
явлений, но и к их внутренней
связи и последовательности.
Может быть, когда дитя еще едва выговаривало слова, а может быть, еще вовсе не выговаривало, даже не ходило, а только смотрело на все тем пристальным немым детским взглядом, который взрослые называют тупым, оно уж видело и угадывало значение и
связь явлений окружающей его сферы, да только не признавалось в этом ни себе, ни другим.
Неточные совпадения
Это просто со всех сторон наглухо закупоренные существа, которые ломят вперед, потому что не в состоянии сознать себя в
связи с каким бы то ни было порядком
явлений…
Играла ли ту роль прозрачность воздуха, или действительно существовала какая-нибудь
связь между этими двумя
явлениями — боюсь сказать.
Наука открывает внешнюю закономерность природы, функциональную
связь одного
явления с другим.
Эти толчки природы, ее даровые откровения, казалось, доставляли ребенку такие представления, которые не могли быть приобретены личным опытом слепого, и Максим угадывал здесь неразрывную
связь жизненных
явлений, которая проходит, дробясь в тысяче процессов, через последовательный ряд отдельных жизней.
Если он ставит в зависимости один от другого несколько фактов, а по рассмотрению критики окажется, что эти факты никогда в такой зависимости не бывают, а зависят совершенно от других причин, — опять очевидно само собой, что автор неверно понял
связь изображаемых им
явлений.