Неточные совпадения
Но ведь мы знаем, что
художник — не пластинка для фотографии, отражающая только настоящий момент: тогда бы в художественных
произведениях и жизни не было, и смысла не было.
Произвела жизнь наша, много лет тому назад известный разряд личностей; лет двадцать тому назад
художники их приметили и описали; теперь критике опять пришлось обратиться к разбору
произведений одного из этих
художников; вот она сгруппировала, с картин
художника, несколько личностей, кое-что обобщила, сделала кое-какие выводы и замечания…
Реальная критика относится к
произведению художника точно так же, как к явлениям действительной жизни: она изучает их, стараясь определить их собственную норму, собрать их существенные, характерные черты, но вовсе не суетясь из-за того, зачем это овес — не рожь, и уголь — не алмаз…
Пика это не испортило, потому что при ограниченности его дарования он оставался только тем, чем был, но Фебуфис скоро стал замечать свою отсталость в виду
произведений художников, трудившихся без покровителей, но на свободе, и он стал ревновать их к славе, а сам поощрял в своей школе «непосредственное творчество», из которого, впрочем, выходило подряд все только одно очень посредственное.
Здесь не было уже того высокого наслажденья, которое объемлет душу при взгляде на
произведение художника, как ни ужасен взятый им предмет; здесь было какое-то болезненное, томительное чувство.
Неточные совпадения
В то время как бабушка сказала, что он очень вырос, и устремила на него свои проницательные глаза, я испытывал то чувство страха и надежды, которое должен испытывать
художник, ожидая приговора над своим
произведением от уважаемого судьи.
Тогда было в ней что-то неконченное, недовершенное, теперь это было
произведение, которому
художник дал последний удар кисти.
— Да, я артист, — отвечал Марк на вопрос Райского. — Только в другом роде. Я такой артист, что купцы называют «
художник». Бабушка ваша, я думаю, вам говорила о моих
произведениях!
По этаким надобностям, может быть выводят и уводят людей в своих
произведениях твои великие
художники, а я, хоть и плохой писатель, а все-таки несколько получше понимаю условия художественности.
Свинцовая рука царя не только задушила гениальное
произведение в колыбели, не только уничтожила самое творчество
художника, запутав его в судебные проделки и следственные полицейские уловки, но она попыталась с последним куском хлеба вырвать у него честное имя, выдать его за взяточника, казнокрада.