Неточные совпадения
До сих пор школа «разъедающей среды» не дала нам вполне художественных рассказов потому именно, что никогда в ней не
являлось полного соответствия между двумя элементами, из
борьбы которых слагалось содержание повести.
Тут естественное требование, чтоб ему не мешали и не стесняли его прав, вызывает его даже на
борьбу, — и здесь опять тот же расчет: чтобы мне не потерять возможности действовать беспрепятственно и свободно, надо избегать всяких помех; но уж если помеха
явилась, то надо тотчас удалить ее.
И ни те, ни другие не имеют достаточно бодрости и силы, чтобы прямо начать
борьбу с этими препятствиями: одни хотят обойти и, таким образом, теряют из виду цель и попадают в [отвратительное] болото всяческой неправды, а другие остаются на месте и сидят сложа руки, с презрением и желчью отзываясь о тех, которые ударились в сторону, и дожидаясь, не
явится ли какой-нибудь титан да не отодвинет ли гору, заслонившую им путь.
Подлинной реальностью, подлинной жизнью
является борьба человека, социального человека, со стихийными силами природы и общества, т. е. экономика.
Маркс был прав, когда учил, что основой исторического процесса
является борьба человека, соединенного с человеком, т. е. социального человека, со стихийными силами природы.
Неточные совпадения
Прежде бывало, — говорил Голенищев, не замечая или не желая заметить, что и Анне и Вронскому хотелось говорить, — прежде бывало вольнодумец был человек, который воспитался в понятиях религии, закона, нравственности и сам
борьбой и трудом доходил до вольнодумства; но теперь
является новый тип самородных вольнодумцев, которые вырастают и не слыхав даже, что были законы нравственности, религии, что были авторитеты, а которые прямо вырастают в понятиях отрицания всего, т. е. дикими.
«По отношению к действительности каждый из нас
является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В
борьбе за материальные интересы люди иногда
являются личными врагами, но ведь жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория
борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов духа, не угашает священного стремления человека познать самого себя».
Илья Ильич проснулся, против обыкновения, очень рано, часов в восемь. Он чем-то сильно озабочен. На лице у него попеременно выступал не то страх, не то тоска и досада. Видно было, что его одолевала внутренняя
борьба, а ум еще не
являлся на помощь.
В сумерки мы с Дерсу пошли на охоту за изюбрами. Они уже отабунились. Самцы не хотели вступать в
борьбу и хотя и отвечали на зов друг другу, но держались позади стада и рогами угоняли маток с места, где мог
явиться соперник.
Такой обман
являлся единственным средством
борьбы с китайцами, немилосердно их эксплуатировавшими.