Не есть ли великая заслуга уже и то, что эти мечтатели умели понять и усвоить истинные
человеческие стремления, тогда как все вокруг их искажено, развращено, предано лжи или совершенно безразлично ко всему?»
Таким образом, развитие простых
человеческих стремлений совершается в добрых юношах без особенных героических усилий; им хочется есть, им со всех сторон говорят: пойдемте обедать, и они идут.
Они ничуть не проницательнее тех, которые пошли по окольной дороге, ничуть не яснее их понимают высокую важность охранения своих
человеческих стремлений неприкосновенными от посторонних помех, они только — ленивее.
В официальной сухости своих понятий о людях и в самообольщении собственной гордости, добрые юноши полагают, что только им одним и доступны
человеческие стремления, а другие все уже совершенно им чужды.
— Дорогая моя! Я вижу, вы устали. Но ничего. Обопритесь на меня. Мы идем всё вверх! Всё выше и выше! Не это ли символ всех
человеческих стремлений? Подруга моя, сестра моя, обопрись на мою руку!
Были великие поэты, великие мыслители, и ни один из них не упоминал о"шкуре", ни один не указывал на принцип самосохранения, как на окончательную цель
человеческих стремлений.
Она возмужала, в ней проснулись другие желания, более реальные; не зная иного поприща, кроме семьи, иного мира, кроме того, какой сложился для нее в обществе ее городка, она, разумеется, и начинает сознавать из всех
человеческих стремлений то, которое всего неизбежнее и всего ближе к ней, — стремление любви и преданности.
Каким же образом оно, вместо того, чтобы воспроизводить в перл создания, то есть очеловечивать даже извращенные
человеческие стремления, будет брызгать слюною, прибегать к митирогнозии и молотить по головам?
Неточные совпадения
Ему доступны были наслаждения высоких помыслов; он не чужд был всеобщих
человеческих скорбей. Он горько в глубине души плакал в иную пору над бедствиями человечества, испытывал безвестные, безыменные страдания, и тоску, и
стремление куда-то вдаль, туда, вероятно, в тот мир, куда увлекал его, бывало, Штольц…
Кирсанов лежит на диване, курит и думает: «Будь честен, то есть расчетлив, не просчитывайся в расчете, помни сумму, помни, что она больше своей части, то есть, твоя
человеческая натура сильнее, важнее для тебя, чем каждое отдельное твое
стремление, предпочитай же ее выгоды выгодам каждого отдельного твоего
стремления, если они как-нибудь разноречат, — вот только и всего, это и называется попросту: будь честен, и все будет отлично.
Известны были, впрочем, два факта: во-первых, что в летописях малиновецкой усадьбы, достаточно-таки обильных сказаниями о последствиях тайных девичьих вожделений, никогда не упоминалось имя Конона в качестве соучастника, и во-вторых, что за всем тем он, как я сказал выше, любил, в праздничные дни, одевшись в суконную пару, заглянуть в девичью, и, стало быть,
стремление к прекрасной половине
человеческого рода не совсем ему было чуждо.
Покуда есть еще в охотку, но ведь и здесь, как и во всех
человеческих желаниях и
стремлениях, предел положен.
Его душа была цельная
человеческая душа, со всеми ее способностями, а так как всякая способность носит в самой себе
стремление к удовлетворению, то и в темной душе мальчика жило неутолимое
стремление к свету.