Неточные совпадения
Его песни по своему духу во многом сходны с
народными песнями, но у него более поэзии, потому что в его песнях более
мыслей, и эти
мысли выражаются с большим искусством, силою и разнообразием, потому что чувства его более глубоки и сознательны и самые стремления более возвышенны и определенны.
Характер поэзии Кольцова. Верность и правдивость в изображении предметов. Положительный взгляд на вещи. Присутствие
мысли в стихотворениях. Думы. Некоторые черты
народного характера в песнях Кольцова. Сила чувства и выражения. Язык Кольцова. Заключение.
Отвлеченный демократизм всегда есть формализм, он не хочет знать содержания народной воли, народного сердца,
народной мысли, ему важно лишь формальное народовластие.
Точно в душном склепе, при тусклом свете угасающей лампадки, провел я всю эту бессонную ночь, прислушиваясь, как где-то за стеной кто-то читает мерным голосом заупокойные молитвы над заснувшей навеки
народною мыслью.
Неточные совпадения
— Мы,
народные социалисты, чистейшие демократы, не
мыслим рост культуры без участия деревни. Мы — не слепы и приветствуем развитие металлургии, ибо деревне нужны сельскохозяйственные машины. Лично я приветствую разрешение правительства ввозить чугун из-за границы по тарифу пониженному, дабы преодолеть чугунный голод…
Преклонение перед органической
народной мудростью всегда парализовало
мысль в России и пресекало идейное творчество, которое личность берет на свою ответственность.
Народничество, столь характерное для русской
мысли и проявляющееся в разнообразных формах, предполагает уже отщепенство и чувство оторванности от
народной жизни.
А это значит, что русская
мысль и русская жизнь должны быть радикально освобождены от мертвенных и мертвящих сторон славянофильства, не только официального, но и
народного.
Русская
народная жизнь с ее мистическими сектами, и русская литература, и русская
мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия — страна бесконечной свободы и духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем
народном дионисизме, не желающем знать формы.