Неточные совпадения
Чтобы иметь
значение пред судом ума, поэтическое
произведение необходимо должно заключать в себе мысль: никого, напр., не приведет в восторг простое перечисление нелюбопытных предметов или рассказ о каком-нибудь ничтожном происшествии, не заключающем в себе никакого внутренного смысла.
Для нас же они важны еще более как превосходные литературные
произведения, имеющие общий интерес и
значение.
Но, интересуясь явлениями жизни, человек не может, сознательно или бессознательно, не произносить о лих своего приговора; поэт или художник, не будучи в состоянии перестать быть человеком вообще, не может, если б и хотел, отказаться от произнесения своего приговора над изображаемыми явлениями; приговор этот выражается в его произведении, — вот новое
значение произведений искусства, по которому искусство становится в число нравственных деятельностей человека.
Портрет снимается с человека, который нам дорог и мил, не для того, чтобы сгладить недостатки его лица (что нам за дело до этих недостатков? они для нас незаметны или милы), но для того, чтобы доставить нам возможность любоваться на это лицо даже и тогда, когда на самом деле оно не перед нашими глазами; такова же цель и
значение произведений искусства: они не поправляют действительности, не украшают ее, а воспроизводят, служат ей суррогатом.
Неточные совпадения
Его книга об Апокалипсисе, которую он писал большую часть жизни и которой придавал особенное
значение, — самое слабое из его
произведений, очень устаревшее, и сейчас ее читать невозможно.
Огромное
значение, которое приобрела у нас публицистическая литературная критика во вторую половину XIX в., объясняется тем, что, по цензурным условиям, лишь в форме критики литературных
произведений можно было выражать философские и политические идеи.
Мы старались показать, что и как охватывает он в русской жизни своим художническим чувством, в каком виде он передает воспринятое и прочувствованное им, и какое
значение в наших понятиях должно придавать явлениям, изображаемым в его
произведениях.
Будучи положены в основу названных пьес, эти случайности доказывают, что автор придавал им более
значения, нежели они имеют в самом деле, и эта неверность взгляда повредила цельности и яркости самих
произведений.
Признавая главным достоинством художественного
произведения жизненную правду его, мы тем самым указываем и мерку, которою определяется для нас степень достоинства и
значения каждого литературного явления.