Неточные совпадения
Действия и движения ее стали обозначать более сознания и обдуманности, нежели случайности; она как бы разом обрела и силу воли, и твердость характера. Преимущества, которыми пользовались перед нею остальные жители избы и которые прежде, можно сказать, были единственным
источником ее огорчений, перестали возмущать ее. Она, казалось, поняла настоящее свое положение.
Неточные совпадения
Война лишь проявляет зло, она выбрасывает его наружу. Внешний факт физического насилия и физического убийства нельзя рассматривать, как самостоятельное зло, как
источник зла. Глубже лежат духовное насилие и духовное убийство. А способы духовного насилия очень тонки и с трудом уловимы. Иные душевные движения и токи, иные слова, иные чувства и
действия, не имеющие признаков физического насилия, более убийственны и смертоносны, чем грубое физическое насилие и разрушение.
Но внемли: прежде начатия времен, когда не было бытию опоры и вся терялося в вечности и неизмеримости, все
источнику сил возможно было, вся красота вселенныя существовала в его мысли, но
действия не было, не было начала.
Но мало того, что насилие извращает общественное мнение, оно производит в людях еще то пагубное убеждение, что движутся люди не духовной силой, влекущей их к постигновению истины и осуществлению ее той духовной силой, которая составляет
источник всякого движения вперед человечества, а насилием, — тем самым
действием, которое не только не приближает людей к истине, но всегда удаляет их от нее.
По сей день слышу свое настойчивое и нудное, всем и каждому: «Давай помечтаем!» Под бред, кашель и задыхание матери, под гулы и скрипы сотрясаемого отъездом дома — упорное — сомнамбулическое — и диктаторское, и нищенское: «Давай помечтаем!» Ибо прежде, чем поймешь, что мечта и один — одно, что мечта — уже вещественное доказательство одиночества, и
источник его, и единственное за него возмещение, равно как одиночество — драконов ее закон и единственное поле
действия — пока с этим смиришься — жизнь должна пройти, а я была еще очень маленькая девочка.
Но мы спросим: кто же когда-нибудь мог освободиться от
действия эгоизма и какое наше
действие не имеет эгоизма своим главным
источником?