Неточные совпадения
Война лишь проявляет зло, она выбрасывает его наружу. Внешний факт физического насилия и физического убийства нельзя рассматривать, как самостоятельное зло, как
источник зла. Глубже лежат духовное насилие и духовное убийство. А способы духовного насилия очень тонки и с трудом уловимы. Иные душевные движения и токи, иные слова, иные чувства и
действия, не имеющие признаков физического насилия, более убийственны и смертоносны, чем грубое физическое насилие и разрушение.
Неточные совпадения
Но внемли: прежде начатия времен, когда не было бытию опоры и вся терялося в вечности и неизмеримости, все
источнику сил возможно было, вся красота вселенныя существовала в его мысли, но
действия не было, не было начала.
Но мало того, что насилие извращает общественное мнение, оно производит в людях еще то пагубное убеждение, что движутся люди не духовной силой, влекущей их к постигновению истины и осуществлению ее той духовной силой, которая составляет
источник всякого движения вперед человечества, а насилием, — тем самым
действием, которое не только не приближает людей к истине, но всегда удаляет их от нее.
Действия и движения ее стали обозначать более сознания и обдуманности, нежели случайности; она как бы разом обрела и силу воли, и твердость характера. Преимущества, которыми пользовались перед нею остальные жители избы и которые прежде, можно сказать, были единственным
источником ее огорчений, перестали возмущать ее. Она, казалось, поняла настоящее свое положение.
По сей день слышу свое настойчивое и нудное, всем и каждому: «Давай помечтаем!» Под бред, кашель и задыхание матери, под гулы и скрипы сотрясаемого отъездом дома — упорное — сомнамбулическое — и диктаторское, и нищенское: «Давай помечтаем!» Ибо прежде, чем поймешь, что мечта и один — одно, что мечта — уже вещественное доказательство одиночества, и
источник его, и единственное за него возмещение, равно как одиночество — драконов ее закон и единственное поле
действия — пока с этим смиришься — жизнь должна пройти, а я была еще очень маленькая девочка.
Но мы спросим: кто же когда-нибудь мог освободиться от
действия эгоизма и какое наше
действие не имеет эгоизма своим главным
источником?