Неточные совпадения
Мы вернулись в Ровно; в гимназии давно шли
уроки, но гимназическая жизнь отступила для меня на второй
план. На первом было два мотива. Я был влюблен и отстаивал свою веру. Ложась спать, в те промежуточные часы перед сном, которые прежде я отдавал буйному полету фантазии в страны рыцарей и казачества, теперь я вспоминал милые черты или продолжал гарнолужские споры, подыскивая аргументы в пользу бессмертия души. Иисус Навит и формальная сторона религии незаметно теряли для меня прежнее значение…
В тот же день после
уроков Гаврило явился ко мне, и, по общем обсуждении, мы выработали некий
план: решили обложить данью ежедневное потребление пирожков в большую перемену.
Он упорно осуществлял свой
план, не приготовляя
уроков, глубоко презирал и наказания, и весь школьный режим, не любил говорить о своей семье, охотно упоминая лишь о сестре, которую иной раз обзывал ласково самыми грубыми площадными названиями.
Ирина стала вдруг повадлива как овечка, мягка как шелк и бесконечно добра; принялась давать
уроки своим младшим сестрам — не на фортепьяно, — она не была музыкантшей — но во французском языке, в английском; читала с ними их учебники, входила в хозяйство; все ее забавляло, все занимало ее; она то болтала без умолку, то погружалась в безмолвное умиление; строила различные
планы, пускалась в нескончаемые предположения о том, что она будет делать, когда выйдст замуж за Литвинова (они нисколько не сомневались в том, что брак их состоится), как они станут вдвоем…
Иногда среди
урока он начинал мечтать, надеяться, строить
планы, сочинял мысленно любовное объяснение, вспоминал, что француженки легкомысленны и податливы, но достаточно ему было взглянуть на лицо учительницы, чтобы мысли его мгновенно потухли, как потухает свеча, когда на даче во время ветра выносишь ее на террасу. Раз, он, опьянев, забывшись, как в бреду, не выдержал и, загораживая ей дорогу, когда она выходила после
урока из кабинета в переднюю, задыхаясь и заикаясь, стал объясняться в любви: