Вот идёт гармонист Кисляков. Он в плисовой безрукавке, в красной шёлковой рубашке, в шароварах, заправленных в
щегольские сапоги. Подмышкой у него гармоника в зелёном мешке, чёрненькие усики закручены в стрелки, картуз ухарски надет набекрень, и всё лицо сияет удалью и весельем. Орлов любит его за удальство, за игру, за весёлый характер и завидует его лёгкой, беззаботной жизни.
— Теперь нельзя. На вокзале можете, а здесь не полагается. Не отставай, марш! — крикнул он на арестантов и, бодрясь, несмотря на жару, рысью перебежал в своих новых
щегольских сапогах к своему месту.
Ему захотелось отличить себя от горожан, возвыситься в их глазах — он начал носить
щегольские сапоги, велел перешить на себя нарядные рубахи отца. И однажды, идя от обедни, услыхал насмешливый девичий возглас:
Я стал почище одеваться, т.е. снял свою поддевку и картуз и завел пиджак и фетровую шляпу с большими полями, только с косовороткой и высокими
щегольскими сапогами на медных подковах никак не мог расстаться.
Неточные совпадения
Хозяин заведения был в другой комнате, но часто входил в главную, спускаясь в нее откуда-то по ступенькам, причем прежде всего выказывались его
щегольские смазные
сапоги с большими красными отворотами.
Зато прибыл к нам из Москвы в хорошем платье, в чистом сюртуке и белье, очень тщательно вычищал сам щеткой свое платье неизменно по два раза в день, а
сапоги свои опойковые,
щегольские, ужасно любил чистить особенною английскою ваксой так, чтоб они сверкали как зеркало.
А там поперло за ними и русское купечество, только что сменившее родительские сибирки и
сапоги бураками на
щегольские смокинги, и перемешалось в залах «Эрмитажа» с представителями иностранных фирм.
Произнеся эти слова, Иван Петрович, бесспорно, достиг своей цели: он до того изумил Петра Андреича, что тот глаза вытаращил и онемел на мгновенье; но тотчас же опомнился и как был в тулупчике на беличьем меху и в башмаках на босу ногу, так и бросился с кулаками на Ивана Петровича, который, как нарочно, в тот день причесался а la Titus и надел новый английский синий фрак,
сапоги с кисточками и
щегольские лосиные панталоны в обтяжку.
В это время раздался звонок в дверях, и вслед за тем послышался незнакомый голос какого-то мужчины, который разговаривал с Иваном. Павел поспешил выйти, притворив за собой дверь в ту комнату, где сидела Клеопатра Петровна. В маленькой передней своей он увидел высокого молодого человека, блондина, одетого в
щегольской вицмундир, в лаковые
сапоги, в визитные черные перчатки и с круглой, глянцевитой шляпой в руке.