Неточные совпадения
Лицо у нее резкое, суровое, увидев однажды — его запомнишь навсегда, есть что-то глубоко
древнее в этом сухом лице, а если встретишь прямой и темный взгляд ее глаз — невольно вспоминаются знойные пустыни востока, Дебора [Дебора (точнее: Девора) — мифическая героиня; согласно библейской
легенде, объединила разрозненные израильские племена в Палестине и возглавила борьбу с хананеями.] и Юдифь.
Сотни неразрывных нитей связывали ее сердце с
древними камнями, из которых предки ее построили дома и сложили стены города, с землей, где лежали кости ее кровных, с
легендами, песнями и надеждами людей — теряло сердце матери ближайшего ему человека и плакало: было оно подобно весам, но, взвешивая любовь к сыну и городу, не могло понять — что легче, что тяжелей.
Конечно, все это лишь
древняя легенда, но вот и недавняя быль: один из наших современных иноков спасался на Афоне, и вдруг старец его повелел ему оставить Афон, который он излюбил как святыню, как тихое пристанище, до глубины души своей, и идти сначала в Иерусалим на поклонение святым местам, а потом обратно в Россию, на север, в Сибирь: «Там тебе место, а не здесь».
Старуха вздохнула и замолчала. Ее скрипучий голос звучал так, как будто это роптали все забытые века, воплотившись в ее груди тенями воспоминаний. Море тихо вторило началу одной из
древних легенд, которые, может быть, создались на его берегах.
Неточные совпадения
Палладий в своем сочинении об архитектуре с презрением говорит о готизме; слабые и бесцветные подражания
древним писателям ценились выше исполненных поэзии и глубины песней и
легенд средних веков.
Говорил он необыкновенно спокойно и часто озадачивал дядю какой-нибудь яркой «агадой» [Агада — часть талмуда, излагающая
легенды из
древней истории еврейского народа.], поражавшей восприимчивое воображение.
Но бодрый и жизнежадный
древний эллин смотрел на жизнь не из тиши кабинета, он боролся, радовался и страдал в самом водовороте жизни, он непрерывно творил — не сладостную
легенду, а сильную, яркую жизнь, краше самой сладостной
легенды.
Драмы этого времени, составлявшиеся во всех этих странах преимущественно по
древним греческим образцам из поэм,
легенд, жизнеописаний, естественно отражали на себе характеры национальностей: в Италии преимущественно выработалась комедия с смешными положениями и лицами.
[Имеется в виду библейская
легенда, рассказывающая о том, как Иуда Искариот, продав своего учителя Иисуса Христа за тридцать сребреников (талант — самая крупная денежная единица, имевшая хождение на
Древнем Востоке), повесился от угрызений совести.]