Неточные совпадения
Тогда встал епископ Федор, тогда ректор Московской духовной
академии, то есть высшего учебного заведения, и сказал: «Зачем сравнительная
история религий, которая может соблазнить?
Вспоминаю, что однажды в Новоселовском кружке происходили прения по вопросу о введении в программу духовных
академий преподавания сравнительной
истории религий.
Вы уже должны знать от Павла Сергеевича [Бобрищева-Пушкина], что «L'oncle Tome» [«Хижина дяди Тома» (роман Бичер-Стоу).] уехал с Якушкиным в Иркутск. — Якушкин в последнем письме просит чтобы я ему переслал Милютина [Имеется в виду «
История войны 1799 г.» Д.А.Милютина, опубликованный в 1852–1853 гг. известный труд об итальянском походе А. В. Суворова, премированный
Академией наук.] и отчеты по училищам, которые у вас остались. Пожалуйста, доставьте мне все это; я найду возможность перебросить в Иркутск.
— Я пришел к вам, отец Василий, дабы признаться, что я, по поводу вашей
истории русского масонства, обещая для вас журавля в небе, не дал даже синицы в руки; но теперь, кажется, изловил ее отчасти, и случилось это следующим образом: ехав из Москвы сюда, я был у преосвященного Евгения и, рассказав ему о вашем положении, в коем вы очутились после варварского поступка с вами цензуры, узнал от него, что преосвященный — товарищ ваш по
академии, и, как результат всего этого, сегодня получил от владыки письмо, которое не угодно ли будет вам прочесть.
Каковы бы ни были свойства тех печальных случайностей, которые дали строителю
академии Кокоринову мысль, совершив свою работу, удавиться в построенных им стенах, а великому в
истории русского искусства Карлу Брюллову другую, несколько банальную мысль снять на границе России белье, платье и обувь и нагишом перейти в Европу, где его иностранные друзья приготовили ему новое, не бывавшее в России платье, — тут, в обеих этих выходках — строителя
академии и знаменитейшего из ее профессоров, есть что-то, отчего можно задуматься.