Неточные совпадения
Тетерев. Жизнь! Покричат люди, устанут, замолчат… Отдохнут, — опять кричать будут. Здесь же, в этом доме, — всё замирает особенно быстро… и крик
боли и смех радости… Всякие потрясения для него — как удар палкой по луже грязи… И последним
звуком всегда является крик пошлости, феи здешних мест. Торжествующая или озлобленная, здесь она всегда говорит последней…
Когда его увели, она села на лавку и, закрыв глаза, тихо завыла. Опираясь спиной о стену, как, бывало, делал ее муж, туго связанная тоской и обидным сознанием своего бессилия, она, закинув голову, выла долго и однотонно, выливая в этих
звуках боль раненого сердца. А перед нею неподвижным пятном стояло желтое лицо с редкими усами, и прищуренные глаза смотрели с удовольствием. В груди ее черным клубком свивалось ожесточение и злоба на людей, которые отнимают у матери сына за то, что сын ищет правду.
Неточные совпадения
Стонала вся слобода. Это был неясный, но сплошной гул, в котором нельзя было различить ни одного отдельного
звука, но который всей своей массой представлял едва сдерживаемую
боль сердца.
Бесконечно долго тянулась эта опустошенная, немая ночь, потом загудел благовест к ранней обедне, — медь колоколов пела так громко, что стекла окон отзывались ноющим
звуком,
звук этот напоминал начало зубной
боли.
Но ни ревности, ни
боли он не чувствовал и только трепетал от красоты как будто перерожденной, новой для него женщины. Он любовался уже их любовью и радовался их радостью, томясь жаждой превратить и то и другое в образы и
звуки. В нем умер любовник и ожил бескорыстный артист.
Звуки почти до
боли ударяют его по груди, проникают до мозга — у него уже мокрые волосы, глаза…
В темной гостиной по вечерам рояль плакала и надрывалась глубокою и болезненною грустью, и каждый ее
звук отзывался
болью в сердце Анны Михайловны.