Неточные совпадения
Мы говорим: общество, которое рассматривает человека только как орудие своего обогащения, — противочеловечно, оно враждебно нам, мы не можем примириться с его моралью, двуличной и лживой; цинизм и жестокость его отношения к личности противны нам, мы хотим и будем бороться против всех
форм физического и морального порабощения человека таким обществом, против всех приемов дробления человека в угоду корыстолюбию.
Неточные совпадения
Свободного времени у меня было много. Лекции еще не начинались.
Физическая усталость от летних практических работ прошла, и я не знал порой, куда мне деваться от этой прекрасной осени, от своего досуга и от того смутного, приятного и вместе томительного ощущения, которое искало
формы, тревожило и гнало куда-то, к неведомым опытам и приключениям.
Правда, были маленькие тщеславные страдания при виде соседок в модных шляпках, привезенных из К., стоящих рядом с ней в церкви; были досады до слез на старую, ворчливую мать за ее капризы; были и любовные мечты в самых нелепых и иногда грубых
формах, — но полезная и сделавшаяся необходимостью деятельность разгоняла их, и в двадцать два года ни одного пятна, ни одного угрызения не запало в светлую, спокойную душу полной
физической и моральной красоты развившейся девушки.
Форма тела совсем не есть материя, совсем не есть явление
физического мира,
форма тела не только душевна, но и духовна.
Луна, полная и свежая, как дева, только что достигшая периода своей
физической образованности, выказывала на голубом небе округленные, роскошные
формы свои: то едва закрывалась сквозной косынкой облачка, то шаловливый ветерок сдергивал ее.
Постараемся мы за него объяснить это обстоятельство. Платонически влюбленный в герцогиню Анну Леопольдовну, он, конечно, окружил мысленно этот свой идеал ореолом
физической и нравственной красоты. Под первой «мечтатель» Салтыков, конечно, разумел женственность, грацию, ту тонкость и мягкость
форм, какими обладала бывшая правительница, которую он видел не в ее домашней небрежности, а лишь при официальных приемах, окружённую обстановкой, составлявшей благородный фон для картины, которой она служила центром.