И народ бежал встречу красному знамени, он что-то кричал,
сливался с толпой и шел с нею обратно, и крики его гасли в звуках песни — той песни, которую дома пели тише других, — на улице она текла ровно, прямо, со страшной силой. В ней звучало железное мужество, и, призывая людей в далекую дорогу к будущему, она честно говорила о тяжестях пути. В ее большом спокойном пламени плавился темный шлак пережитого, тяжелый ком привычных чувств и сгорала в пепел проклятая боязнь нового…
Неточные совпадения
Она втиснулась в
толпу, туда, где знакомые ей люди, стоявшие впереди у знамени,
сливались с незнакомыми, как бы опираясь на них. Она плотно прижалась боком к высокому бритому человеку, он был кривой и, чтобы посмотреть на нее, круто повернул голову.
Неточные совпадения
Этот милый Свияжский, держащий при себе мысли только для общественного употребления и, очевидно, имеющий другие какие-то, тайные для Левина основы жизни и вместе
с тем он
с толпой, имя которой легион, руководящий общественным мнением чуждыми ему мыслями; этот озлобленный помещик, совершенно правый в своих рассуждениях, вымученных жизнью, но неправый своим озлоблением к целому классу и самому лучшему классу России; собственное недовольство своею деятельностью и смутная надежда найти поправку всему этому — всё это
сливалось в чувство внутренней тревоги и ожидание близкого разрешения.
— Я постараюсь, дядюшка, приноровиться к современным понятиям. Уже сегодня, глядя на эти огромные здания, на корабли, принесшие нам дары дальних стран, я подумал об успехах современного человечества, я понял волнение этой разумно-деятельной
толпы, готов
слиться с нею…
День похорон был облачен и хмур. В туче густой пыли за гробом Игната Гордеева черной массой текла огромная
толпа народа; сверкало золото риз духовенства, глухой шум ее медленного движения
сливался с торжественной музыкой хора архиерейских певчих. Фому толкали и сзади и
с боков; он шел, ничего не видя, кроме седой головы отца, и заунывное пение отдавалось в груди его тоскливым эхом. А Маякин, идя рядом
с ним, назойливо и неустанно шептал ему в уши:
Двигать
толпою зрителей, овладеть их чувствами и заставить их
слиться в одно чувство
с выражаемым тобою, жить в это время одной жизнью
с тобою — такое духовное наслаждение, которым долго остается полна душа, которое никогда не забывается!
Дорн. Там превосходная уличная
толпа. Когда вечером выходишь из отеля, то вся улица бывает запружена народом. Движешься потом в
толпе без всякой цели, туда-сюда, по ломаной линии, живешь
с нею вместе,
сливаешься с нею психически и начинаешь верить, что в самом деле возможна одна мировая душа, вроде той, которую когда-то в вашей пьесе играла Нина Заречная. Кстати, где теперь Заречная? Где она и как?