И народ бежал встречу красному знамени, он что-то кричал,
сливался с толпой и шел с нею обратно, и крики его гасли в звуках песни — той песни, которую дома пели тише других, — на улице она текла ровно, прямо, со страшной силой. В ней звучало железное мужество, и, призывая людей в далекую дорогу к будущему, она честно говорила о тяжестях пути. В ее большом спокойном пламени плавился темный шлак пережитого, тяжелый ком привычных чувств и сгорала в пепел проклятая боязнь нового…
Неточные совпадения
Этот милый Свияжский, держащий при себе мысли только для общественного употребления и, очевидно, имеющий другие какие-то, тайные для Левина основы жизни и вместе
с тем он
с толпой, имя которой легион, руководящий общественным мнением чуждыми ему мыслями; этот озлобленный помещик, совершенно правый в своих рассуждениях, вымученных жизнью, но неправый своим озлоблением к целому классу и самому лучшему классу России; собственное недовольство своею деятельностью и смутная надежда найти поправку всему этому — всё это
сливалось в чувство внутренней тревоги и ожидание близкого разрешения.
Она втиснулась в
толпу, туда, где знакомые ей люди, стоявшие впереди у знамени,
сливались с незнакомыми, как бы опираясь на них. Она плотно прижалась боком к высокому бритому человеку, он был кривой и, чтобы посмотреть на нее, круто повернул голову.
День похорон был облачен и хмур. В туче густой пыли за гробом Игната Гордеева черной массой текла огромная
толпа народа; сверкало золото риз духовенства, глухой шум ее медленного движения
сливался с торжественной музыкой хора архиерейских певчих. Фому толкали и сзади и
с боков; он шел, ничего не видя, кроме седой головы отца, и заунывное пение отдавалось в груди его тоскливым эхом. А Маякин, идя рядом
с ним, назойливо и неустанно шептал ему в уши:
Двигать
толпою зрителей, овладеть их чувствами и заставить их
слиться в одно чувство
с выражаемым тобою, жить в это время одной жизнью
с тобою — такое духовное наслаждение, которым долго остается полна душа, которое никогда не забывается!
Дорн. Там превосходная уличная
толпа. Когда вечером выходишь из отеля, то вся улица бывает запружена народом. Движешься потом в
толпе без всякой цели, туда-сюда, по ломаной линии, живешь
с нею вместе,
сливаешься с нею психически и начинаешь верить, что в самом деле возможна одна мировая душа, вроде той, которую когда-то в вашей пьесе играла Нина Заречная. Кстати, где теперь Заречная? Где она и как?