Неточные совпадения
— Свято место не должно быть пусто. Там, где бог живет, — место наболевшее. Ежели выпадает он из души, — рана будет
в ней — вот! Надо, Павел,
веру новую придумать… надо сотворить бога — друга
людям!
Она часто замечала во всех
людях из города что-то детское и снисходительно усмехалась, но ее трогала и радостно удивляла их
вера, глубину которой она чувствовала все яснее, ее ласкали и грели их мечты о торжестве справедливости, — слушая их, она невольно вздыхала
в неведомой печали. Но особенно трогала ее их простота и красивая, щедрая небрежность к самим себе.
Снова Софья говорила, рисуя день победы, внушая
людям веру в свои силы, будя
в них сознание общности со всеми, кто отдает свою жизнь бесплодному труду на глупые забавы пресыщенных.
Как хохол, он говорил о
людях беззлобно, считая всех виноватыми
в дурном устройстве жизни, но
вера в новую жизнь была у него не так горяча, как у Андрея, и не так ярка.
Голос ее лился ровно, слова она находила легко и быстро низала их, как разноцветный бисер, на крепкую нить своего желания очистить сердце от крови и грязи этого дня. Она видела, что мужики точно вросли там, где застала их речь ее, не шевелятся, смотрят
в лицо ей серьезно, слышала прерывистое дыхание женщины, сидевшей рядом с ней, и все это увеличивало силу ее
веры в то, что она говорила и обещала
людям…
Вера в человека, в его творческую свободу и творческую мощь возможна лишь для религиозного сознания, а никогда не для позитивистического сознания, которое смотрит на человека, как на рефлекс материальной среды, природной и социальной.
Жадов. Как я буду молчать, когда на каждом шагу вижу мерзости? Я еще не потерял
веру в человека, я думаю, что мои слова произведут на них действие.
Бедный Миклаков все тут потерял — всякое сердечное спокойствие,
веру в людей, всю свою университетскую карьеру и, наконец, способность заниматься, потому что с ума сошел!
Неточные совпадения
Стародум. И не дивлюся: он должен привести
в трепет добродетельную душу. Я еще той
веры, что
человек не может быть и развращен столько, чтоб мог спокойно смотреть на то, что видим.
И ему теперь казалось, что не было ни одного из верований церкви, которое бы нарушило главное, —
веру в Бога,
в добро, как единственное назначение
человека.
— Вот
в рассуждении того теперь идет речь, панове добродийство, — да вы, может быть, и сами лучше это знаете, — что многие запорожцы позадолжались
в шинки жидам и своим братьям столько, что ни один черт теперь и
веры неймет. Потом опять
в рассуждении того пойдет речь, что есть много таких хлопцев, которые еще и
в глаза не видали, что такое война, тогда как молодому
человеку, — и сами знаете, панове, — без войны не можно пробыть. Какой и запорожец из него, если он еще ни разу не бил бусурмена?
Зови меня вандалом: // Я это имя заслужил. //
Людьми пустыми дорожил! // Сам бредил целый век обедом или балом! // Об детях забывал! обманывал жену! // Играл! проигрывал!
в опеку взят указом! // Танцо́вщицу держал! и не одну: // Трех разом! // Пил мертвую! не спал ночей по девяти! // Всё отвергал: законы! совесть!
веру!
Но
вера, извлеченная из логики, лишенная опоры
в чувстве, ведет к расколу
в человеке, внутреннему раздвоению его.