Вера в человека, в его творческую свободу и творческую мощь возможна лишь для религиозного сознания, а никогда не для позитивистического сознания, которое смотрит на человека, как на рефлекс материальной среды, природной и социальной.
Неточные совпадения
И
в отпавшем от
веры, по-современному обуржуазившемся русском
человеке остается
в силе старый религиозный дуализм.
Но оставить
человека в этой
вере в непоколебимую прочность мещанского царства значило бы допустить гибель
человека, смерть его души.
Но так как человеческая общественность была изолирована от мирового целого, от жизни космической и очень преувеличено было самостоятельное значение общественности, то образовался рационалистический утопизм с его
верой в совершенное, до конца рациональное устроение общественной жизни, независимое от духовных основ жизни
человека и мира.
Весь положительный пафос Маркса был связан с его
верой в то, что
человек, социальный
человек, овладеет миром, миром необходимости, организует новое общество, прекратит образовавшуюся анархию во имя блага
людей, во имя их возрастающей силы.
Еще менее это оправдано
в марксизме и противоречит марксистской
вере в возможность для
человека изменить мир.
Жадов. Как я буду молчать, когда на каждом шагу вижу мерзости? Я еще не потерял
веру в человека, я думаю, что мои слова произведут на них действие.
Бедный Миклаков все тут потерял — всякое сердечное спокойствие,
веру в людей, всю свою университетскую карьеру и, наконец, способность заниматься, потому что с ума сошел!
Неточные совпадения
Стародум. И не дивлюся: он должен привести
в трепет добродетельную душу. Я еще той
веры, что
человек не может быть и развращен столько, чтоб мог спокойно смотреть на то, что видим.
И ему теперь казалось, что не было ни одного из верований церкви, которое бы нарушило главное, —
веру в Бога,
в добро, как единственное назначение
человека.
— Вот
в рассуждении того теперь идет речь, панове добродийство, — да вы, может быть, и сами лучше это знаете, — что многие запорожцы позадолжались
в шинки жидам и своим братьям столько, что ни один черт теперь и
веры неймет. Потом опять
в рассуждении того пойдет речь, что есть много таких хлопцев, которые еще и
в глаза не видали, что такое война, тогда как молодому
человеку, — и сами знаете, панове, — без войны не можно пробыть. Какой и запорожец из него, если он еще ни разу не бил бусурмена?
Зови меня вандалом: // Я это имя заслужил. //
Людьми пустыми дорожил! // Сам бредил целый век обедом или балом! // Об детях забывал! обманывал жену! // Играл! проигрывал!
в опеку взят указом! // Танцо́вщицу держал! и не одну: // Трех разом! // Пил мертвую! не спал ночей по девяти! // Всё отвергал: законы! совесть!
веру!
Но
вера, извлеченная из логики, лишенная опоры
в чувстве, ведет к расколу
в человеке, внутреннему раздвоению его.