Дён пять прожил я с Христей, а больше невозможно было: стали клирошанки и послушницы сильно приставать, да и хотелось мне побыть одному, одумать этот случай. Как можно запрещать
женщине родить детей, если такова воля её и если дети всегда были, есть и будут началом новой жизни, носителями новых сил?
Неточные совпадения
Священство — кое само сеть греха плетёт,
рождая детей от
женщины, — укрепляет этим мир на стезе гибели и, чтобы оправдать отступничество своё от закона, изолгало все законы!
Забыли мы, что
женщина Христа
родила и на Голгофу покорно проводила его; забыли, что она мать всех святых и прекрасных людей прошлого, и в подлой жадности нашей потеряли цену
женщине, обращаем её в утеху для себя да в домашнее животное для работы; оттого она и не
родит больше спасителей жизни, а только уродцев сеет в ней, плодя слабость нашу.
«Не потому ли запрещаете вы
женщине свободно
родить детей, что боитесь, как бы не родился некто опасный и враждебный вам? Не потому ли насилуется вами воля
женщины, что страшен вам свободный сын её, не связанный с вами никакими узами? Воспитывая и обучая делу жизни своих детей, вы имеете время и право ослеплять их, но боитесь, что ничей ребёнок, растущий в стороне от надзора вашего, — вырастет непримиримым вам врагом!»
Надо также бросить эту манеру ссылаться на физиологию, на беременность и роды, так как, во-первых,
женщина родит не каждый месяц; во-вторых, не все женщины родят и, в-третьих, нормальная деревенская женщина работает в поле накануне родов — и ничего с ней не делается.
Это все тоже было «нормально»!.. И дело тут не в том, что «цивилизация» сделала роды труднее: в тяжелых муках
женщины рожали всегда, и уж древний человек был поражен этой странностью и не мог объяснить ее иначе, как проклятьем бога.
Это венец того плана, зародыш которого сидит в голове, растет, вырос и требует настоятельного появления на свет — это так же физиологически неотложно, как неотложно беременной
женщине родить в установленный природою срок.
Неточные совпадения
Женщины имеют право
рожать детей только зимой, потому что нарушение этого правила может воспрепятствовать успешному ходу летних работ.
И ей пришла мысль о том, как несправедливо сказано, что проклятие наложено на
женщину, чтобы в муках
родить чада.
— Хотя не верю, чтоб человек с такой
рожей и фигурой… отнимал себя от
женщины из философических соображений, а не из простой боязни быть отцом… И эти его сожаления, что
женщины не
родят…
— А может быть, это — прислуга. Есть такое суеверие: когда
женщина трудно
родит — открывают в церкви царские врата. Это, пожалуй, не глупо, как символ, что ли. А когда человек трудно умирает — зажигают дрова в печи, лучину на шестке, чтоб душа видела дорогу в небо: «огонек на исход души».
—
Женщины не хотят
родить детей для контор и машин.