Неточные совпадения
Чтоб легче было любить мужика, его вообразили существом исключительной духовной красоты, украсили венцом невинного страдальца, нимбом святого и оценили его
физические муки выше тех моральных мук, которыми жуткая русская действительность щедро награждала лучших
людей страны.
«Ведь не подкупает же меня его
физическая сила и ловкость?» — догадывался он, хмурясь, и все более ясно видел, что один
человек стал мельче, другой — крупнее.
Самгина тяготило ощущение расслабленности,
физической тошноты, ему хотелось закрыть глаза и остановиться, чтобы не видеть, забыть, как падают
люди, необыкновенно маленькие в воздухе.
Она стала для него чем-то вроде ящика письменного стола, — ящика, в который прячут интимные вещи; стала ямой, куда он выбрасывал сор своей души. Ему казалось, что, высыпая на эту женщину слова, которыми он с детства оброс, как плесенью, он постепенно освобождается от их липкой тяжести, освобождает в себе волевого, действенного
человека. Беседы с Никоновой награждали его чувством почти
физического облегчения, и он все чаще вспоминал Дьякона...
Обладая даже и не очень высокой технической квалификацией, мастеровой
человек не только хозяин своей
физической энергии, но и
человек, который может ценить свои технические знания как некую правду, как явную полезность.
Неточные совпадения
Все эти хлопоты, хождение из места в место, разговоры с очень добрыми, хорошими
людьми, понимающими вполне неприятность положения просителя, но не могущими пособить ему, всё это напряжение, не дающее никаких результатов, произвело в Левине чувство мучительное, подобное тому досадному бессилию, которое испытываешь во сне, когда хочешь употребить
физическую силу.
— Я, как
человек, — сказал Вронский, — тем хорош, что жизнь для меня ничего не стоит. А что
физической энергии во мне довольно, чтобы врубиться в каре и смять или лечь, — это я знаю. Я рад тому, что есть за что отдать мою жизнь, которая мне не то что не нужна, но постыла. Кому-нибудь пригодится. — И он сделал нетерпеливое движение скулой от неперестающей, ноющей боли зуба, мешавшей ему даже говорить с тем выражением, с которым он хотел.
Только
люди, способные сильно любить, могут испытывать и сильные огорчения; но та же потребность любить служит для них противодействием горести и исцеляет их. От этого моральная природа
человека еще живучее природы
физической. Горе никогда не убивает.
Действительно, Раскольников был почти здоров, особенно в сравнении со вчерашним, только был очень бледен, рассеян и угрюм. Снаружи он походил как бы на раненого
человека или вытерпливающего какую-нибудь сильную
физическую боль: брови его были сдвинуты, губы сжаты, взгляд воспаленный. Говорил он мало и неохотно, как бы через силу или исполняя обязанность, и какое-то беспокойство изредка появлялось в его движениях.
Одним из условий воспитания и счастливой жизни
человека Руссо считал
физический труд.] прав.