Неточные совпадения
В голове гроба — лысый толстый
человек, одетый в два пальто, одно — летнее, длинное, а сверх него — коротенькое, по колена; в паре с ним —
типичный московский мещанин, сухощавый, в поддевке, с растрепанной бородкой и головой яйцом.
«Наша баррикада», — соображал Самгин, входя в дом через кухню. Анфимьевна —
типичный идеальный «
человек для других», которым он восхищался, — тоже помогает строить баррикаду из вещей, отработавших, так же, как она, свой век, — в этом Самгин не мог не почувствовать что-то очень трогательное, немножко смешное и как бы примирявшее с необходимостью баррикады, — примирявшее, может быть, только потому, что он очень устал. Но, раздеваясь, подумал...
— Я думаю, что так чувствует себя большинство интеллигентов, я, разумеется, сознаю себя
типичным интеллигентом, но — не способным к насилию над собой. Я не могу заставить себя верить в спасительность социализма и… прочее.
Человек без честолюбия, я уважаю свою внутреннюю свободу…
«Поблек, — думал Самгин, выходя из гостиницы в голубоватый холод площади. —
Типичный русский бездельник. О попах — нарочно, для меня выдумал. Маскирует чудачеством свою внутреннюю пустоту. Марина сказала бы:
человек бесплодного ума».
— Как видите, пред вами —
типичный неудачник. Почему? Надо вам сказать, что мою способность развязывать процессуальные узлы, путаницу понятий начальство весьма ценит, и если б не это, так меня давно бы уже вышибли из седла за строптивость характера и любовь к обнажению противоречий. В практике юристов важны не
люди, а нормы, догмы, понятия, — это вам должно быть известно.
Люди, с их деяниями, потребны только для проверки стойкости понятий и для вящего укрепления оных.
Через"рутенистов"познакомился я и сошелся (уже позднее, когда вышел из корпорации) с
типичным человеком 40-х годов, но совсем не в том значении, какое этот термин приобрел в нашем писательском жаргоне.
Неточные совпадения
Но его лицо с взъерошенными дикими бровями и с обнаженными безволосыми веками-было вульгарным, суровым и низменным лицом
типичного алкоголика, развратника и мелко жестокого
человека.
Автор этого рисунка, впоследствии мой большой приятель, Лавр Лаврович Белянкин, неподкупно честный
человек, но «злой на перо», сотрудник «Развлечения» с начала издания, известный художник-миниатюрист с четким рисунком, умевший схватывать
типичные черты оригинала и живо передававший сходство лиц.
— Господа присяжные! — мягко и внушительно говорил прокурор. — Взгляните на лицо этого
человека, — оно красноречивее показаний свидетелей, безусловно установивших виновность подсудимого… оно не может не убедить вас в том, что пред вами стоит
типичный преступник, враг законопорядка, враг общества…
Обитель «Нечаянные Радости» представляла собой
типичную картину медленного разрушения и напоминала собой улей, в котором жизнь иссякала. Мало было братии и мало богомольцев. Но это именно и нравилось Половецкому, потому что давало ту тишину, которая дает
человеку возможность прислушиваться к самому себе. Кроме Ираклия, все остальные не обращали на него никакого внимания. У каждого было какое-нибудь свое дело. Половецкий являлся чужим
человеком, и он это чувствовал на каждом шагу.
А вот жестокость к рабам и раболепие пред владыками, столь свойственное нашему дворянству, это от Востока вместе с «обломовщиной»,
типичной для всех классов нашего народа. Верно также, что бесчисленная масса «лишних
людей», всевозможных странников, бродяг, Онегиных во фраках, Онегиных в лаптях и зипунах,
людей, которыми владеет «беспокойство, охота к перемене мест», это одно из характернейших явлений русского быта, — тоже от Востока и является не чем иным, как бегством от жизни, от дела и
людей.