Неточные совпадения
Повинуясь
странному любопытству и точно не веря доктору, Самгин вышел в сад, заглянул в окно флигеля, — маленький пианист лежал на постели у окна, почти упираясь подбородком в грудь; казалось, что он, прищурив глаза, утонувшие в темных ямах, непонятливо смотрит на ладони свои, сложенные ковшичками. Мебель из комнаты вынесли, и
пустота ее очень убедительно показывала совершенное одиночество музыканта. Мухи ползали по лицу его.
Вообще, сам собой создавался какой-то особый порядок, и, только следуя и подчиняясь ему, Жегулев чувствовал себя сильным; всякая же попытка повернуть на свое русло вызывала незримый отпор и создавала чувство мучительной и
странной пустоты.
Николай Герасимович остался один. Впечатление какой-то
странной пустоты производило на него это, в сущности, тоже уютное и роскошно меблированное отделение.
Неточные совпадения
Был белый утренний час; в огромном лесу стоял тонкий пар, полный
странных видений. Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер, двигался вдоль реки; сквозь деревья сиял просвет ее воздушных
пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам.
Удушливая
пустота и немота русской жизни,
странным образом соединенная с живостью и даже бурностью характера, особенно развивает в нас всякие юродства.
С этих пор на некоторое время у меня явилась навязчивая идея: молиться, как следует, я не мог, — не было непосредственно молитвенного настроения, но мысль, что я «стыжусь», звучала упреком. Я все-таки становился на колени, недовольный собой, и недовольный подымался. Товарищи заговорили об этом, как о
странном чудачестве. На вопросы я молчал… Душевная борьба в
пустоте была мучительна и бесплодна…
Лиза шла за ней на цыпочках, едва дыша; холод и полусвет утра, свежесть и
пустота церкви, самая таинственность этих неожиданных отлучек, осторожное возвращение в дом, в постельку, — вся эта смесь запрещенного,
странного, святого потрясала девочку, проникала в самую глубь ее существа.
— Герои романа французской писательницы Мари Коттен (1770—1807): «Матильда или Воспоминания, касающиеся истории Крестовых походов».], о
странном трепете Жозефины, когда она, бесчувственная, лежала на руках адъютанта, уносившего ее после объявления ей Наполеоном развода; но так как во всем этом весьма мало осязаемого, а женщины, вряд ли еще не более мужчин, склонны в чем бы то ни было реализировать свое чувство (ну, хоть подушку шерстями начнет вышивать для милого), — так и княгиня наконец начала чувствовать необходимую потребность наполнить чем-нибудь эту
пустоту.