Неточные совпадения
— Да, да, эти
люди, которым история приказала подать
в отставку, возвращаются понемногу «из дальних странствий». У меня
в конторе служат трое таких. Должен
признать, что
они хорошие работники…
«Нужно иметь какие-то особенные головы и сердца, чтоб
признавать необходимость приношения
человека в жертву неведомому богу будущего», — думал
он, чутко вслушиваясь
в спокойную речь, неторопливые слова Туробоева...
Самым интересным
человеком в редакции и наиболее характерным для газеты Самгин, присмотревшись к сотрудникам, подчеркнул Дронова, и это немедленно понизило
в его глазах значение «органа печати». Клим должен был
признать, что
в роли хроникера Дронов на своем месте. Острый взгляд
его беспокойных глаз проникал сквозь стены домов города
в микроскопическую пыль буднишной жизни, зорко находя
в ней, ловко извлекая из нее наиболее крупные и темненькие пылинки.
Клим хотел бы отвечать на вопросы так же громко и независимо, хотя не так грубо, как отвечает Иноков, но слышал, что говорит
он, как
человек, склонный
признать себя виноватым
в чем-то.
— Я — смешанных воззрений. Роль экономического фактора —
признаю, но и роль личности
в истории — тоже. Потом — материализм: как
его ни толкуйте, а это учение пессимистическое, революции же всегда делались оптимистами. Без социального идеализма, без пафоса любви к
людям революции не создашь, а пафосом материализма будет цинизм.
Варвара по вечерам редко бывала дома, но если не уходила она — приходили к ней. Самгин не чувствовал себя дома даже
в своей рабочей комнате, куда долетали голоса
людей, читавших стихи и прозу. Настоящим, теплым, своим домом
он признал комнату Никоновой. Там тоже были некоторые неудобства; смущал очкастый домохозяин,
он, точно поджидая Самгина, торчал на дворе и, встретив
его ненавидящим взглядом красных глаз из-под очков, бормотал...
Самгин не видел на лицах слушателей радости и не видел «огней души»
в глазах жителей,
ему казалось, что все настроены так же неопределенно, как сам
он, и никто еще не решил — надо ли радоваться?
В длинном ораторе
он тотчас
признал почтово-телеграфного чиновника Якова Злобина, у которого когда-то жил Макаров.
Его «ура» поддержали несколько
человек, очень слабо и конфузливо, а сосед Самгина, толстенький,
в теплом пальто, заметил...
Признавая себя
человеком чувственным,
он,
в минуты полной откровенности с самим собой, подозревал даже, что у
него немало холодного полового любопытства. Это нужно было как-то объяснить, и
он убеждал себя, что это все-таки чистоплотнее, интеллектуальней животно-обнаженного тяготения к самке.
В эту ночь Самгин нашел иное, менее фальшивое и более грустное объяснение.
Сказав последние слова с явным удовольствием, Безбедов вздохнул, и лицо
его исчезло
в облаке табачного дыма. Самгин тоже курил и молчал, думая, что
он, кажется, поторопился
признать в этом
человеке что-то симпатичное.
— Мы — бога во Христе отрицаемся,
человека же —
признаем! И был
он, Христос, духовен
человек, однако — соблазнил
его Сатана, и нарек
он себя сыном бога и царем правды. А для нас — несть бога, кроме духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого
люди безумным
признают, кто отметает все веры, кроме веры
в духа. Только дух — сам от себя, а все иные боги — от разума, от ухищрений
его, и под именем Христа разум же скрыт, — разум церкви и власти.
«Фигура и лицо комика, но ничего смешного
в нем не чувствуется.
Он — злой и не скрывает этого.
Он — опасный
человек». Но, проверив свои впечатления, Самгин должен был
признать, что
ему что-то нравится
в этом
человеке.
«Это — опасное уменье, но —
в какой-то степени —
оно необходимо для защиты против насилия враждебных идей, — думал
он. — Трудно понять, что
он признает, что отрицает. И — почему,
признавая одно, отрицает другое? Какие
люди собираются у
него? И как ведет себя с
ними эта странная женщина?»
Но
он держал
их в резерве,
признавая за
ними весьма ценное качество — способность отводить
человека далеко
в сторону от действительности, ставить
его над нею.
— Социализм предполагает равенство прав, но это значит:
признать всех
людей равными по способностям, а мы знаем, что весь процесс европейской культуры коренится на различии способностей… Я приветствовал бы и социализм, если б
он мог очеловечить, организовать наивного, ленивого, но жадного язычника, нашего крестьянина, но я не верю, что социализм применим
в области аграрной, а особенно у нас.
Неточные совпадения
— Но
человек может чувствовать себя неспособным иногда подняться на эту высоту, — сказал Степан Аркадьич, чувствуя, что
он кривит душою,
признавая религиозную высоту, но вместе с тем не решаясь признаться
в своем свободомыслии перед особой, которая одним словом Поморскому может доставить
ему желаемое место.
В сущности, понимавшие, по мнению Вронского, «как должно» никак не понимали этого, а держали себя вообще, как держат себя благовоспитанные
люди относительно всех сложных и неразрешимых вопросов, со всех сторон окружающих жизнь, — держали себя прилично, избегая намеков и неприятных вопросов.
Они делали вид, что вполне понимают значение и смысл положения,
признают и даже одобряют
его, но считают неуместным и лишним объяснять всё это.
Так хорошо и верно видел
он многие вещи, так метко и ловко очерчивал
в немногих словах соседей помещиков, так видел ясно недостатки и ошибки всех, так хорошо знал историю разорившихся бар — и почему, и как, и отчего
они разорились, так оригинально и метко умел передавать малейшие
их привычки, что
они оба были совершенно обворожены
его речами и готовы были
признать его за умнейшего
человека.
И вдруг Раскольникову ясно припомнилась вся сцена третьего дня под воротами;
он сообразил, что, кроме дворников, там стояло тогда еще несколько
человек, стояли и женщины.
Он припомнил один голос, предлагавший вести
его прямо
в квартал. Лицо говорившего не мог
он вспомнить и даже теперь не
признавал, но
ему памятно было, что
он даже что-то ответил
ему тогда, обернулся к
нему…
— Э! да ты, я вижу, Аркадий Николаевич, понимаешь любовь, как все новейшие молодые
люди: цып, цып, цып, курочка, а как только курочка начинает приближаться, давай бог ноги! Я не таков. Но довольно об этом. Чему помочь нельзя, о том и говорить стыдно. —
Он повернулся на бок. — Эге! вон молодец муравей тащит полумертвую муху. Тащи ее, брат, тащи! Не смотри на то, что она упирается, пользуйся тем, что ты,
в качестве животного, имеешь право не
признавать чувства сострадания, не то что наш брат, самоломанный!