Неточные совпадения
— Она будет очень счастлива в известном, женском смысле понятия о счастье. Будет много любить; потом, когда устанет, полюбит собак, котов, той любовью, как любит меня. Такая сытая, русская. А вот я не чувствую себя русской, я — петербургская. Москва меня обезличивает. Я вообще мало знаю и не
понимаю Россию. Мне кажется — это
страна людей, которые не нужны никому и сами себе не нужны. А вот француз, англичанин — они нужны всему миру. И — немец, хотя я не люблю немцев.
— Ну, — раздвоились: крестьянская, скажем, партия, рабочая партия, так! А которая же из них возьмет на себя защиту интересов нации, культуры, государственные интересы? У нас имперское великороссийское дело интеллигенцией не понято, и не заметно у нее желания
понять это. Нет, нам необходима третья партия, которая дала бы
стране единоглавие, так сказать. А то, знаете, все орлы, но домашней птицы — нет.
— Вождей будущих гонят в рядовые солдаты, — вы
понимаете, что это значит? Это значит, что они революционизируют армию. Это значит, что правительство ведет
страну к анархии. Вы — этого хотите?
— Революция с подстрекателями, но без вождей… вы
понимаете? Это — анархия. Это — не может дать результатов, желаемых разумными силами
страны. Так же как и восстание одних вождей, — я имею в виду декабристов, народовольцев.
Все
понимают, что
страна нуждается в спокойной, будничной работе в областях политики и культуры.
— «Если, говорит, в столице, где размещен корпус гвардии, существует департамент полиции и еще многое такое, — оказалось возможным шестинедельное существование революционного совета рабочих депутатов, если возможны в Москве баррикады, во флоте — восстания и по всей
стране — дьявольский кавардак, так все это надобно
понимать как репетицию революции…»
Вообще это газетки группы интеллигентов, которые, хотя и
понимают, что
страна безграмотных мужиков нуждается в реформах, а не в революции, возможной только как «бунт, безжалостный и беспощадный», каким были все «политические движения русского народа», изображенные Даниилом Мордовцевым и другими народолюбцами, книги которых он читал в юности, но,
понимая, не умеют говорить об этом просто, ясно, убедительно.
Как патриоты, мы вправе надеяться, что все подлинно прогрессивные силы
страны поймут значение этого блока.
Население нашей
страны включает 57 народностей, совершенно и ничем не связанных: поляки не
понимают грузин, украинцы — башкир, киргиз, татары — мордву и так далее, и так далее.
Неточные совпадения
Еще слово о якутах. Г-н Геденштром (в книге своей «Отрывки о Сибири», С.-Петербург, 1830), между прочим, говорит, что «Якутская область — одна из тех немногих
стран, где просвещение или расширение понятий человеческих (sic) (стр. 94) более вредно, чем полезно. Житель сей пустыни (продолжает автор), сравнивая себя с другими мирожителями,
понял бы свое бедственное состояние и не нашел бы средств к его улучшению…» Вот как думали еще некоторые двадцать пять лет назад!
Не только слова его действовали, но и его молчание: мысль его, не имея права высказаться, проступала так ярко в чертах его лица, что ее трудно было не прочесть, особенно в той
стране, где узкое самовластие приучило догадываться и
понимать затаенное слово.
При этом Чернышевский был за индустриальное развитие, и в этом не был народником, если под народничеством
понимать требование, чтобы Россия оставалась исключительно земледельческой
страной и не вступала на путь развития промышленности.
— Пожалуй, что это так!.. — согласилась Мари. — И, знаешь, этого рода чинолюбцев и крестолюбцев очень много ездит к мужу — и, прислушиваясь к ним, я решительно недоумеваю, что же такое наша матушка Россия: в самом ли деле она
страна демократическая, как
понимают ее нынче, или военная держава, как разумели ее прежде, и в чем состоит вкус и гений нашего народа?
Разумеется, Сережа ничего этого не знает, да и знать ему, признаться, не нужно. Да и вообще ничего ему не нужно, ровно ничего. Никакой интерес его не тревожит, потому что он даже не
понимает значения слова «интерес»; никакой истины он не ищет, потому что с самого дня выхода из школы не слыхал даже, чтоб кто-нибудь произнес при нем это слово. Разве у Бореля и у Донона говорят об истине? Разве в"Кипрской красавице"или в"Дочери фараона"идет речь об убеждениях, о честности, о любви к родной
стране?