Неточные совпадения
И еще раз убеждался в том, как много люди выдумывают, как они, обманывая себя и других, прикрашивают
жизнь. Когда Любаша, ухитрившаяся побывать в нескольких городах провинции, тоже начинала говорить о росте революционного настроения среди учащейся молодежи, об успехе пропаганды марксизма, попытках
организации рабочих кружков, он уже знал, что все это преувеличено по крайней мере на две трети. Он был уверен, что все человеческие выдумки взвешены в нем, как пыль в луче солнца.
«Солдат этот, конечно, — глуп, но — верный слуга. Как повар. Анфимьевна. Таня Куликова. И — Любаша тоже. В сущности, общество держится именно такими. Бескорыстно отдают всю
жизнь, все силы. Никакая
организация невозможна без таких людей. Николай — другого типа… И тот, раненый, торговец копченой рыбой…»
Положительно Толстой противоположен коммунизму, он не признает насилия, он враг всякого государства, отрицает технику и рациональную
организацию жизни, он верит в божественную основу природы и жизни, он проповедует любовь, а не ненависть.
И там и здесь отрицание свободы совести, и там и здесь дух крайней ортодоксальности и нетерпимости, и там и здесь принуждение к добру и добродетели, и там и здесь принудительный универсализм и принудительное соединение людей, и там и здесь
организация жизни, не допускающая свободной игры человеческих сил.
Неточные совпадения
Процесс гуманизации
жизни, особенно в
организации социальной, сопровождается процессами дегуманизации.
С одной стороны, европейский человек идет к неогуманизму, с другой стороны, хочет достигнуть целостности в тоталитарной системе
организации всей
жизни.
— Вот какие, Саша. Мы с тобою часто говорили, что
организация женщины едва ли не выше, чем мужчины, что поэтому женщина едва ли не оттеснит мужчину на второй план в умственной
жизни, когда пройдет господство грубого насилия, мы оба с тобою выводили эту вероятность из наблюдения над
жизнью; в
жизни больше встречается женщин, чем мужчин, умных от природы; так нам обоим кажется. Ты подтверждал это разными подробностями из анатомии, физиологии.
Это связано, вероятно, не только с моим духовным типом, но и с моей психофизиологической
организацией, с моей крайней нервностью, со склонностью к беспокойству, с сознанием непрочности мира, непрочности всех вещей, непрочности
жизни, с моим нетерпением, которое есть и моя слабость.
Женщины реже попадают на каторгу не потому, что они нравственнее мужчин, а потому, что по самому строю
жизни и отчасти по свойствам своей
организации в меньшей степени, чем мужчины, подвержены внешним влияниям и риску совершать тяжкие уголовные преступления.