Мир неуничтожим, хотя и не абсолютен, он бесконечен, хотя и
не вечен, поскольку само время есть обращенный к твари лик вечности, своего рода тварная вечность.
Философия эта, по духу своему не творческая и не активная, а послушная и приспособленная, не допускает мысли о том, что греховно-ограниченное состояние человеческой природы, для которой невозможно творчество бытия, может быть преодолено, что разрыв субъекта и объекта
не вечен.
Неточные совпадения
«Един бог во святой троице спокланяемый, он есть
вечен, то есть
не имеет ни начала, ни конца своего бытия, но всегда был, есть и будет».
Отец Захария, вынужден будучи так этого дерзкого ответа
не бросить, начал разъяснять ученикам, что мы, по несовершенству ума нашего, всему сему весьма плохие судьи, и подкрепил свои слова указанием, что если бы мы во грехах наших вечны были, то и грех был бы
вечен, все порочное и злое было бы вечно, а для большего вразумления прибавил пример, что и кровожадный тигр и свирепая акула были бы вечны, и достаточно сим всех убедил.
В таком деянии человек
вечен во временности, бесконечен в конечности, представитель рода и самого себя [Над этими выражениями посмеются наши люстихи;
не будем так робки, пусть люстихи посмеются; на то они люстихи.
Деяние отвлеченного разума — мышление, уничтожающее личность; человек бесконечен в нем, но теряет себя; он
вечен в мысли, но он —
не он; деяние отвлеченного сердца — частный поступок,
не имеющий возможности раскрыться во всеобщее; в сердце человек у себя — но преходящ.
Тот же, кто знает, что, умирая, он
не уничтожается, —
вечен.