Неточные совпадения
«
Мысли, как черные мухи», — вспомнил Самгин строчку стихов и подумал, что люди
типа Кутузова и вообще — революционеры понятнее так называемых простых людей; от Поярковых, Усовых и прочих знаешь, чего можно ждать, а вот этот, в чесунче, может быть, член «Союза русского народа», а может быть, тоже революционер.
«До какой степени этот идиот огрубляет
мысль и чувство», — подумал он и вспомнил, что людей такого
типа он видел не мало. Например: Тагильский, Стратонов, Ряхин. Но — никто из них не возбуждал такой антипатии, как этот.
В общем было как-то непоколебимо, навсегда скучно, и явилась
мысль, что Иноковы, Кутузовы и другие люди этого
типа рискуют свободой и жизнью — бесполезно, не победить им, не разрушить эту теплую, пыльную скуку.
Неточные совпадения
Похвалы его дворянству и слова его: «Je mourrai gentilhomme» [«Я умру дворянином» (франц.).] — нимало меня не смущали: я осмыслил, какой это был gentilhomme; это был
тип, отдающий все и становящийся провозвестником всемирного гражданства и главной русской
мысли «всесоединения идей».
Он взял со стола и мне подал. Это тоже была фотография, несравненно меньшего размера, в тоненьком, овальном, деревянном ободочке — лицо девушки, худое и чахоточное и, при всем том, прекрасное; задумчивое и в то же время до странности лишенное
мысли. Черты правильные, выхоленного поколениями
типа, но оставляющие болезненное впечатление: похоже было на то, что существом этим вдруг овладела какая-то неподвижная
мысль, мучительная именно тем, что была ему не под силу.
В восстании против отвлеченной
мысли и в требовании
мысли целостной была своя большая правда и предчувствие высшего
типа мысли.
Экзистенциалисты антирелигиозного
типа так низко
мыслят о человеке, так понимают его исключительно снизу, что остается непонятным самое возникновение проблемы познания, возгорание света Истины.
В таком направлении русской
мысли была та правда, что для русского сознания основная тема — тема о Востоке и Западе, о том, является ли западная культура единственной и универсальной и не может ли быть другого и более высокого
типа культуры?