Неточные совпадения
За спиною своею Клим слышал шаги
людей, смех и говор, хитренький тенорок пропел на
мотив «La donna e mobile» [Начало арии «Сердце красавицы» из оперы Верди «Риголетто...
«Все-таки — надо признать — мужественные
люди, — невольно подумал он. — Хотя этот — революционер по личному
мотиву, так сказать. А скуку эту они едва ли одолеют…»
Пошли не в ногу, торжественный
мотив марша звучал нестройно, его заглушали рукоплескания и крики зрителей, они торчали в окнах домов, точно в ложах театра, смотрели из дверей, из ворот. Самгин покорно и спокойно шагал в хвосте демонстрации, потому что она направлялась в сторону его улицы. Эта пестрая толпа молодых
людей была в его глазах так же несерьезна, как манифестация союзников. Но он невольно вздрогнул, когда красный язык знамени исчез за углом улицы и там его встретил свист, вой, рев.
Тут Самгин услыхал, что шум рассеялся, разбежался по углам, уступив место одному мощному и грозному голосу. Углубляя тишину, точно выбросив
людей из зала, опустошив его, голос этот с поразительной отчетливостью произносил знакомые слова, угрожающе раскладывая их по знакомому
мотиву. Голос звучал все более мощно, вызывая отрезвляющий холодок в спине Самгина, и вдруг весь зал точно обрушился, разломились стены, приподнялся пол и грянул единодушный, разрушающий крик...
— Должны же
люди устать, — с досадой и уже несколько задорно сказал Самгин Макарову, но этот выцветший, туманный
человек снова не ответил, напевая тихонько
мотив угасшей песни, а Лютов зашипел...
В сумраке серый полукруг
людей зашевелился, сомкнулся в круг. Запели нестройно, разноголосо и даже мрачно — на церковный
мотив...
Самгин слушал рассеянно и пытался окончательно определить свое отношение к Бердникову. «Попов, наверное, прав: ему все равно, о чем говорить». Не хотелось признать, что некоторые мысли Бердникова новы и завидно своеобразны, но Самгин чувствовал это. Странно было вспомнить, что этот
человек пытался подкупить его, но уже являлись
мотивы, смягчающие его вину.
Неточные совпадения
Были среди них
люди, ставшие революционерами потому, что искренно считали себя обязанными бороться с существующим злом; но были и такие, которые избрали эту деятельность из эгоистических, тщеславных
мотивов; большинство же было привлечено к революции знакомым Нехлюдову по военному времени желанием опасности, риска, наслаждением игры своей жизнью — чувствами, свойственными самой обыкновенной энергической молодежи.
Она очень легко и без усилия поняла
мотивы, руководившие этими
людьми, и, как
человек из народа, вполне сочувствовала им. Она поняла, что
люди эти шли за народ против господ; и то, что
люди эти сами были господа и жертвовали своими преимуществами, свободой и жизнью за народ, заставляло ее особенно ценить этих
людей и восхищаться ими.
Возмущало Нехлюдова, главное, то, что в судах и министерствах сидели
люди, получающие большое, собираемое с народа жалованье за то, что они, справляясь в книжках, написанных такими же чиновниками, с теми же
мотивами, подгоняли поступки
людей, нарушающих написанные ими законы, под статьи, и по этим статьям отправляли
людей куда-то в такое место, где они уже не видали их, и где
люди эти в полной власти жестоких, огрубевших смотрителей, надзирателей, конвойных миллионами гибли духовно и телесно.
— Сентиментальность! — иронически сказал Новодворов. — Нам трудно понять эмоции этих
людей и
мотивы их поступков. Ты видишь тут великодушие, а тут, может быть, зависть к тому каторжнику.
Тогда уже у меня были
мотивы, которые в зрелой форме развиты в моей книге «О назначении
человека.