Неточные совпадения
Он перевелся из другого города
в пятый класс; уже третий год, восхищая учителей успехами
в науках, смущал и раздражал их своим поведением. Среднего роста, стройный, сильный, он ходил легкой, скользящей походкой, точно артист цирка. Лицо у него
было не русское, горбоносое, резко очерченное, но его смягчали карие, женски ласковые глаза и невеселая улыбка красивых, ярких губ; верхняя уже поросла темным пухом.
— Не тому вас учат, что вы должны знать. Отечествоведение — вот
наука, которую следует преподавать с первых же классов, если мы хотим
быть нацией. Русь все еще не нация, и боюсь, что ей придется взболтать себя еще раз так, как она
была взболтана
в начале семнадцатого столетия. Тогда мы
будем нацией — вероятно.
— Мысль о вредном влиянии
науки на нравы — старенькая и дряхлая мысль.
В последний раз она весьма умело
была изложена Руссо
в 1750 году,
в его ответе Академии Дижона. Ваш Толстой, наверное, вычитал ее из «Discours» Жан-Жака. Да и какой вы толстовец, Туробоев? Вы просто — капризник.
— Вот я
была в театральной школе для того, чтоб не жить дома, и потому, что я не люблю никаких акушерских
наук, микроскопов и все это, — заговорила Лидия раздумчиво, негромко. — У меня
есть подруга с микроскопом, она верит
в него, как старушка
в причастие святых тайн. Но
в микроскоп не видно ни бога, ни дьявола.
— Но — это потому, что мы народ метафизический. У нас
в каждом земском статистике Пифагор спрятан, и статистик наш воспринимает Маркса как Сведенборга или Якова Беме. И
науку мы не можем понимать иначе как метафизику, — для меня, например, математика
суть мистика цифр, а проще — колдовство.
— Во сне сколько ни
ешь — сыт не
будешь, а ты — во сне онучи жуешь. Какие мы хозяева на земле? Мой сын, студент второго курса,
в хозяйстве понимает больше нас. Теперь, брат, живут по жидовской
науке политической экономии, ее даже девчонки учат. Продавай все и — едем! Там деньги сделать можно, а здесь — жиды, Варавки, черт знает что… Продавай…
— То
есть — как это отходят? Куда отходят? — очень удивился собеседник. — Разве
наукой вооружаются не для политики? Я знаю, что некоторая часть студенчества стонет: не мешайте учиться! Но это — недоразумение. Университет,
в лице его цивильных кафедр, — военная школа, где преподается
наука командования пехотными массами. И, разумеется, всякая другая военная мудрость.
— Не склеилась у нас беседа, Самгин! А я чего-то ждал. Я, брат, все жду чего-то. Вот, например, попы, — я ведь серьезно жду, что попы что-то скажут. Может
быть, они скажут: «Да
будет — хуже, но — не так!» Племя — талантливое! Сколько замечательных людей выдвинуло оно
в науку, литературу, — Белинские, Чернышевские, Сеченовы…
—
В докладе моем «О соблазнах мнимого знания» я указал, что фантастические, невообразимые числа математиков — ирреальны, не способны дать физически ясного представления о вселенной, о нашей, земной, природе, и о жизни плоти человечий, что математика
есть метафизика двадцатого столетия и эта
наука влечется к схоластике средневековья, когда диавол чувствовался физически и считали количество чертей на конце иглы.
Была та смутная пора, // Когда Россия молодая, // В бореньях силы напрягая, // Мужала с гением Петра. // Суровый
был в науке славы // Ей дан учитель: не один // Урок нежданный и кровавый // Задал ей шведский паладин. // Но в искушеньях долгой кары // Перетерпев судеб удары, // Окрепла Русь. Так тяжкий млат, // Дробя стекло, кует булат.
В соборе вашу клятву // Вы целованьем крестным утвердите. // Мы в животе и смерти не вольны — // Я Федора хочу еще при жизни // Моей венчать. От младости он мной // Наставлен
был в науке государевой. // Господь ему превыше лет его // Дал светлый ум, и с духом твердым кротость // В нем сочетал, и правоты любовь, // Нетронутую мудрствованьем ложным, // В него вложил. Его царенье будет // На радость вам, на славу всей земле! // Чего я сделать не успел для царства — // То он свершит —
Неточные совпадения
Городничий. Также, если
будет ваше желание, оттуда
в уездное училище, осмотреть порядок,
в каком преподаются у нас
науки.
Верь мне, что
наука в развращенном человеке
есть лютое оружие делать зло.
3) Устраивать от времени до времени секретные
в губернских городах градоначальнические съезды. На съездах сих занимать их чтением градоначальнических руководств и освежением
в их памяти градоначальнических
наук. Увещевать
быть твердыми и не взирать.
[Ныне доказано, что тела всех вообще начальников подчиняются тем же физиологическим законам, как и всякое другое человеческое тело, но не следует забывать, что
в 1762 году
наука была в младенчестве.
Конечно, современные нам академии имеют несколько иной характер, нежели тот, который предполагал им дать Двоекуров, но так как сила не
в названии, а
в той сущности, которую преследует проект и которая
есть не что иное, как «рассмотрение
наук», то очевидно, что, покуда царствует потребность
в «рассмотрении», до тех пор и проект Двоекурова удержит за собой все значение воспитательного документа.