Неточные совпадения
Это всех смешило, а писатель, распаляясь еще более, пел под гармонику и
в ритм кадрили...
Это было гораздо более похоже на игру, чем на работу, и, хотя
в пыльном воздухе, как бы состязаясь силою, хлестали волны разнообразнейших звуков, бодрое пение грузчиков, вторгаясь
в хаотический шум, вносило
в него свой, задорный
ритм.
В ритм тяжелому и слитному движению неисчислимой толпы величаво колебался похоронный марш, сотни людей пели его, пели нестройно, и как будто все время повторялись одни и те же слова...
В соседнем отделении голоса звучали все громче, торопливее, точно желая попасть
в ритм лязгу и грохоту поезда. Самгина заинтересовал остроносый: желтоватое лицо покрыто мелкими морщинами, точно сеткой тонких ниток, — очень подвижное лицо, то — желчное и насмешливое, то — угрюмое. Рот — кривой, сухие губы приоткрыты справа, точно
в них торчит невидимая папироса. Из костлявых глазниц, из-под темных бровей нелюдимо поблескивают синеватые глаза.
Но он не знал, спрашивает или утверждает. Было очень холодно, а возвращаться
в дымный вагон, где все спорят, — не хотелось. На станции он попросил кондуктора устроить его
в первом классе. Там он прилег на диван и, чтоб не думать, стал подбирать стихи
в ритм ударам колес на стыках рельс; это удалось ему не сразу, но все-таки он довольно быстро нашел...
Эти стихи вполне совпадали с
ритмом шагов Самгина. Мелькнуло
в памяти имя Бодлера и — погасло, не родив мысли. Подумалось...
Ритмический топот лошадей был едва слышен
в пестром и гулком шуме голосов,
в непрерывном смехе, иногда неожиданно и очень странно звучал свист, но все же казалось, что толпа пешеходов подчиняется глухому
ритму ударов копыт о землю.
Тяжелый, дробный шаг тысяч людей по дереву невской мостовой создавал своеобразный шум, лишенный
ритма, как будто
в торцы проспекта забивали деревянные колья.
Неточные совпадения
Видишь ли,
в чем дело, если внешний мир движется одной бессознательной волей, получившей свое конечное выражение
в ритме и числе, то неизмеримо обширнейший внутренний мир основан тоже на гармоническом начале, но гораздо более тонком, ускользающем от меры и числа, — это начало духовной субстанции.
Душа и тело человека формировались, когда человеческая жизнь была еще
в соответствии с
ритмом природы, когда для него еще существовал космический порядок.
Да,
в жизни есть пристрастие к возвращающемуся
ритму, к повторению мотива; кто не знает, как старчество близко к детству? Вглядитесь, и вы увидите, что по обе стороны полного разгара жизни, с ее венками из цветов и терний, с ее колыбелями и гробами, часто повторяются эпохи, сходные
в главных чертах. Чего юность еще не имела, то уже утрачено; о чем юность мечтала, без личных видов, выходит светлее, спокойнее и также без личных видов из-за туч и зарева.
Простые линии, их гармоническое сочетание,
ритм, числовые отношения представляют нечто таинственное и с тем вместе неполное, Здание, храм не заключают сами
в себе своей цели, как статуя или картина, поэма или симфония; здание ищет обитателя, это — очерченное, расчищенное место, это — обстановка, броня черепахи, раковина моллюска, — именно
в том-то и дело, чтоб содержащее так соответствовало духу, цели, жильцу, как панцирь черепахе.
В голосе Лотоцкого появились какие-то особенные прыгающие нотки. Он начал скандовать, видимо наслаждаясь певучестью
ритма. При дательном падеже к голосу учителя тихо, вкрадчиво, одобрительно присоединилось певучее рокотание всего класса.