Неточные совпадения
Желая пошутить над полуслепым Григорием, дядя Михаил велел девятилетнему племяннику накалить на
огне свечи наперсток
мастера.
Дядья тоже обращались с Цыганком ласково, дружески и никогда не «шутили» с ним, как с
мастером Григорием, которому они почти каждый вечер устраивали что-нибудь обидное и злое: то нагреют на
огне ручки ножниц, то воткнут в сиденье его стула гвоздь вверх острием или подложат, полуслепому, разноцветные куски материи, — он сошьет их в одну «штуку», а дедушка ругает его за это.
Мастер, стоя пред широкой низенькой печью, со вмазанными в нее тремя котлами, помешивал в них длинной черной мешалкой и, вынимая ее, смотрел, как стекают с конца цветные капли. Жарко горел
огонь, отражаясь на подоле кожаного передника, пестрого, как риза попа. Шипела в котлах окрашенная вода, едкий пар густым облаком тянулся к двери, по двору носился сухой поземок.
И, не обращая внимания на Ивана, который, возвратясь с охапкой дров, сидит на корточках перед
огнем, грея руки,
мастер продолжает внушительно...
Мечется дедушко по двору-то, как
огнем охвачен, вызвал Якова с Михайлой, конопатого этого
мастера согласил да Клима, кучера; вижу я — кистень он взял, гирю на ремешке, а Михайло — ружье схватил, лошади у нас были хорошие, горячие, дрожки-тарантас — легкие, — ну, думаю, догонят!
Неточные совпадения
Всем любопытно, а никто ничего не может узнать, потому что работающие ничего не сказывают и наружу не показываются. Ходили к домику разные люди, стучались в двери под разными видами, чтобы
огня или соли попросить, но три искусника ни на какой спрос не отпираются, и даже чем питаются — неизвестно. Пробовали их пугать, будто по соседству дом горит, — не выскочут ли в перепуге и не объявится ли тогда, что ими выковано, но ничто не брало этих хитрых
мастеров; один раз только Левша высунулся по плечи и крикнул:
Он узнал трех братанов Гущиных, имевших дареные господские кафтаны, туляка Афоньку, двух хохлов — отличные
мастера, каких не найдешь с
огнем.
— Как там один
мастер возьмет кусок массы, бросит ее в машину, повернет раз, два, три, — смотришь, выйдет конус, овал или полукруг; потом передает другому, тот сушит на
огне, третий золотит, четвертый расписывает, и выйдет чашка, или ваза, или блюдечко.
Двое подмастерьев указали ему, как «сажать» крицу в печь, как ее накаливать добела, как вынимать из
огня и подавать
мастеру к молоту.
— Ну, Алексеюшка, — молвил Патап Максимыч, — молодец ты, паря. И в глаза и за глаза скажу, такого, как ты, днем с
огнем поискать. Глядь-ка, мы с тобой целую партию в одно утро обладили.
Мастер, брат, неча сказать.