Неточные совпадения
Пётр ничего
не сказал ему, даже
не оглянулся, но явная и обидная глупость слов дворника возмутила его. Человек работает, даёт кусок хлеба
не одной сотне людей, день и ночь думает о деле,
не видит,
не чувствует себя в заботах о нём, и вдруг какой-то тёмный дурак говорит, что дело живёт
своей силой, а
не разумом хозяина. И всегда человечишка этот бормочет что-то о душе, о
грехе.
Гордость защищает не только сама себя, но и все другие грехи человека. Возвеличивая себя, человек уже
не видит свои грехи, и грехи его срастаются с ним.
Хорошо, когда богатые видят грех своего богатства и не осуждают бедных за их зависть и недоброжелательство. Но плохо, если они осуждают бедных за их недоброжелательство, а
не видят своего греха. И так же хорошо, когда бедные видят свой грех в зависти и недоброжелательности к богатым и не осуждают богатых, а жалеют их. И плохо, когда они осуждают богатых и не видят своего греха.
Неточные совпадения
Катерина. Давно люблю. Словно на
грех ты к нам приехал. Как
увидела тебя, так уж
не своя стала. С первого же раза, кажется, кабы ты поманил меня, я бы и пошла за тобой; иди ты хоть на край света, я бы все шла за тобой и
не оглянулась бы.
Но я знаю также, что Софрон Матвеич влачит
свое серенькое существование с
грехом пополам, между тем как Хрисашка блестит паче камня самоцветного и, конечно,
не всуе
видит во сне медаль.
Ведь если так, то жить нельзя»; хотя и есть такие искренние люди, которые, хотя и
не могут избавиться от него,
видят свой грех, огромное большинство людей нашего времени так вошло в
свою роль лицемерия, что уж смело отрицает то, что режет глаза всякому зрячему.
Все знают, что если
грех убийства —
грех, то он
грех всегда, независимо от тех людей, над которыми он совершается, как
грех прелюбодеяния, воровства и всякий другой, но вместе с тем люди с детства, смолоду
видят, что убийство
не только признается, но благословляется всеми теми, которых они привыкли почитать
своими духовными, от бога поставленными руководителями,
видят, что светские руководители их с спокойной уверенностью учреждают убийства, носят на себе, гордясь ими, орудия убийства и от всех требуют, во имя закона гражданского и даже божеского, участия в убийстве.
У тех был хоть внешний религиозный закон, из-за исполнения которого они могли
не видеть своих обязанностей по отношению
своих близких, да и обязанности-то эти были тогда еще неясно указаны; в наше же время, во-первых, нет такого религиозного закона, который освобождал бы людей от их обязанностей к близким, всем без различия (я
не считаю тех грубых и глупых людей, которые думают еще и теперь, что таинства или разрешение папы могут разрешать их
грехи); напротив, тот евангельский закон, который в том или другом виде мы все исповедуем, прямо указывает на эти обязанности, и кроме того эти самые обязанности, которые тогда в туманных выражениях были высказаны только некоторыми пророками, теперь уже так ясно высказаны, что стали такими труизмами, что их повторяют гимназисты и фельетонисты.