Неточные совпадения
Неоспоримо, что внешние условия жизни Востока издревле влияли и все еще продолжают влиять на человека в
сторону угнетения его
личности, его воли. Отношение человека к деянию — вот что определяет его культурное значение, его ценность на земле.
Эта проповедь безудержного, ничем не ограниченного своеволия скрывает в глубине своей отчаяние
личности, неспособной приобщиться миру, оторванной от него, это анархизм отчаяния, всегда свойственный настроению романтиков. Убеждение в праве
личности на неограниченное своеволие открывает пред романтиком в одну
сторону путь к анархизму, безначалию, в другую — необходимо приводит его к идеализации единовластия монархизма.
Но в остром столкновении Розанова с христианством я был на стороне христианства, потому что это значило для меня быть на
стороне личности против рода, свободы духа против объективированной магии плоти, в которой тонет образ человека.
Неточные совпадения
Но, с другой
стороны, не меньшего вероятия заслуживает и то соображение, что как ни привлекательна теория учтивого обращения, но, взятая изолированно, она нимало не гарантирует людей от внезапного вторжения теории обращения неучтивого (как это и доказано впоследствии появлением на арене истории такой
личности, как майор Угрюм-Бурчеев), и, следовательно, если мы действительно желаем утвердить учтивое обращение на прочном основании, то все-таки прежде всего должны снабдить людей настоящими якобы правами.
— Весьма любопытно, тетя Лиза, наблюдать, с какой жадностью и ловкостью человеки хватаются за историческую необходимость. С этой
стороны марксизм для многих чрезвычайно приятен. Дескать — эволюция, детерминизм,
личность — бессильна. И — оставьте нас в покое.
Райский поверял наблюдением над ним все, что слышал от Веры — и все оправдывалось, подтверждалось — и анализ Райского, так услужливо разоблачавший ему всякие загадочные или прикрытые лоском и краской
стороны, должен был уступить место естественному влечению к этой простой, открытой
личности, где не было почти никакого «лоска» и никакой «краски».
Вере подозрительна стала
личность самого проповедника — и она пятилась от него; даже послушавши, в начале знакомства, раза два его дерзких речей, указала на него Татьяне Марковне, и людям поручено было присматривать за садом. Волохов зашел со
стороны обрыва, от которого удалял людей суеверный страх могилы самоубийцы. Он замечал недоверие Веры к себе и поставил себе задачей преодолеть его — и успел.
Извне, из объекта человеческая
личность есть лишь малая часть общества, изнутри, из субъекта общество есть часть человеческой
личности, ее социальная
сторона, подобно тому, как космос есть часть человеческой
личности, как малой вселенной, заключающей в себе все.