Неточные совпадения
Воронов нес портрет
царя, Лялечкин — икону в золоченом окладе; шляпа-котелок, привязанная шнурком
за пуговицу пиджака, тоже болталась на груди его, он ее отталкивал иконой, а рядом с ним возвышалась лысая, в черных очках на мертвом лице голова Ермолаева, он, должно быть, тоже пел или
молился, зеленоватая борода его тряслась.
— В лесу есть белые березы, высокие сосны и ели, есть тоже и малая мозжуха. Бог всех их терпит и не велит мозжухе быть сосной. Так вот и мы меж собой, как лес. Будьте вы белыми березами, мы останемся мозжухой, мы вам не мешаем,
за царя молимся, подать платим и рекрутов ставим, а святыне своей изменить не хотим. [Подобный ответ (если Курбановский его не выдумал) был некогда сказан крестьянами в Германии, которых хотели обращать в католицизм. (Прим. А. И. Герцена.)]
Выходило бы так, что я, еще ребенок, из сочувствия к моему приятелю, находящемуся в рабстве у пана Уляницкого, всей душою призываю реформу и
молюсь за доброго
царя, который хочет избавить всех купленных мальчиков от злых Уляницких…
Явился сам митрополит // С хоругвями, с крестом: // «Покайтесь, братия! — гласит, — // Падите пред
царем!» // Солдаты слушали, крестясь, // Но дружен был ответ: // «Уйди, старик!
молись за нас! // Тебе здесь дела нет…»
И тут-то исполнилось мое прошение, и стал я вдруг понимать, что сближается речейное: «Егда рекут мир, нападает внезапу всегубительство», и я исполнился страха
за народ свой русский и начал
молиться и всех других, кто ко мне к яме придет, стал со слезами увещевать,
молитесь, мол, о покорении под нозе
царя нашего всякого врага и супостата, ибо близ есть нам всегубительство.