Неточные совпадения
— В лесу есть белые березы, высокие сосны и ели, есть тоже и малая мозжуха. Бог всех их терпит и не велит мозжухе быть сосной. Так вот и мы меж собой, как лес. Будьте вы белыми березами, мы останемся мозжухой, мы вам не мешаем,
за царя молимся, подать платим и рекрутов ставим, а святыне своей изменить не хотим. [Подобный ответ (если Курбановский его не выдумал) был некогда сказан крестьянами в Германии, которых хотели обращать в католицизм. (Прим. А. И. Герцена.)]
Неточные совпадения
Воронов нес портрет
царя, Лялечкин — икону в золоченом окладе; шляпа-котелок, привязанная шнурком
за пуговицу пиджака, тоже болталась на груди его, он ее отталкивал иконой, а рядом с ним возвышалась лысая, в черных очках на мертвом лице голова Ермолаева, он, должно быть, тоже пел или
молился, зеленоватая борода его тряслась.
От Бога китайцы еще дальше, нежели от
царя. Последователи древней китайской религии не смеют
молиться небесным духам: это запрещено.
Молится за всех богдыхан. А буддисты нанимают
молиться бонз и затем уже сами в храмы не заглядывают.
Выходило бы так, что я, еще ребенок, из сочувствия к моему приятелю, находящемуся в рабстве у пана Уляницкого, всей душою призываю реформу и
молюсь за доброго
царя, который хочет избавить всех купленных мальчиков от злых Уляницких…
Явился сам митрополит // С хоругвями, с крестом: // «Покайтесь, братия! — гласит, — // Падите пред
царем!» // Солдаты слушали, крестясь, // Но дружен был ответ: // «Уйди, старик!
молись за нас! // Тебе здесь дела нет…»
И тут-то исполнилось мое прошение, и стал я вдруг понимать, что сближается речейное: «Егда рекут мир, нападает внезапу всегубительство», и я исполнился страха
за народ свой русский и начал
молиться и всех других, кто ко мне к яме придет, стал со слезами увещевать,
молитесь, мол, о покорении под нозе
царя нашего всякого врага и супостата, ибо близ есть нам всегубительство.