— «Хотя и не вешается мне на шею», — продолжал диктовать Петр Иваныч. Александр, не дотянувшись до него, поскорей сел на свое место. — А желает добра потому, что
не имеет причины и побуждения желать зла и потому что его просила обо мне моя матушка, которая делала некогда для него добро. Он говорит, что меня не любит — и весьма основательно: в две недели нельзя полюбить, и я еще не люблю его, хотя и уверяю в противном».
Самгин не решился отказаться да и
не имел причины, — ему тоже было скучно. В карты играли долго и скучно, сначала в преферанс, а затем в стуколку. За все время игры следователь сказал только одну фразу:
Мы
не имели причин не верить этим ужасным признаниям; нас только удивляло то обстоятельство, что у Лавровского было, по-видимому, несколько отцов, так как одному он пронзал мечом сердце, другого изводил медленным ядом, третьего топил в какой-то пучине.
Неточные совпадения
— Отчего же? Я
не вижу этого. Позволь мне думать, что, помимо наших родственных отношений, ты
имеешь ко мне, хотя отчасти, те дружеские чувства, которые я всегда
имел к тебе… И истинное уважение, — сказал Степан Аркадьич, пожимая его руку. — Если б даже худшие предположения твои были справедливы, я
не беру и никогда
не возьму на себя судить ту или другую сторону и
не вижу
причины, почему наши отношения должны измениться. Но теперь, сделай это, приезжай к жене.
Раздражение, разделявшее их,
не имело никакой внешней
причины, и все попытки объяснения
не только
не устраняли, но увеличивали его. Это было раздражение внутреннее, имевшее для нее основанием уменьшение его любви, для него — раскаяние в том, что он поставил себя ради ее в тяжелое положение, которое она, вместо того чтоб облегчить, делает еще более тяжелым. Ни тот, ни другой
не высказывали
причины своего раздражения, но они считали друг друга неправыми и при каждом предлоге старались доказать это друг другу.
«Если добро
имеет причину, оно уже
не добро; если оно
имеет последствие — награду, оно тоже
не добро. Стало быть, добро вне цепи
причин и следствий».
Он пенял, что что-то случилось и что свидание это
не будет радостное. В присутствии ее он
не имел своей воли:
не зная
причины ее тревоги, он чувствовал уже, что та же тревога невольно сообщалась и ему.
Я со всеми людьми
имею только одно твердое, несомненное и ясное знание, и знание это
не может быть объяснено разумом — оно вне его и
не имеет никаких
причин и
не может
иметь никаких последствий».